Совместимость с существующим оборудованием и программным обеспечением HDV

Рис. 1 Схема работы формата DVCAM

 

Видеофонограмма аналогична формату DV. Каждый кадр записывается на 12 (PAL) наклонных дорожках шириной 15 мкм. На наклонных дорожках записывается видео/аудиосигнал, субкод, служебные данные (ITI). Благодаря ITI и временному коду, который записывается в области субкода, удается достичь высокой точности в процессе монтажа. Применяется алгоритм внутрикадрового сжатия, использующий метод DCT. Для оптимизации работы предусмотрена функция ClipLink. Для передачи данных между аппаратами формата DVCAM используется интерфейс QSDI (четырехкратный последовательный цифровой интерфейс), обеспечивающий четырехкратную скорость передачи данных. В некоторых аппаратах DVCAM используется компьютерный интерфейс IEEE-1394 (i.LINK) или FireWire.

 

Это новый формат, который представила фирма Sony на суд общественности на выставке NAB в 1996 г. Основой формата, предложенного Sony, также стал бытовой формат DV. Это предопределило совпадение форматов DVCAM и DVCPRO по многим техническим характеристикам. Совпадают стандарты цифрового компонентного кодирования со сниженной четкостью передачи цветовых компонент, алгоритмы сжатия видеоданных, кодирование звуковой несущей, расположение наклонных дорожек и областей сигналов на них, число дорожек, отводимых на каждый кадр, ширина ленты. Эти стандарты немного отличаются по шагу дорожек: у DVCAM он составляет 15 мкм, что на 3 мкм меньше, чем у DVCPRO.

Чтобы обойти сложности при монтаже и обеспечить оптимальное управление всеми аппаратами DVCAM, предусмотрена функция ClipLink.

В кассеты этого формата встроены специальные микросхемы, на которые записываются необходимые в дальнейшем справочные данные: информация о временных кодах начала и конца каждого видеосюжета и всей произведенной записи, монтажные метки, номера сцен и дублей, показатели качества произведенной съемки.

Помимо основной двухканальной записи звукового сопровождения в DVCAM предусмотрена и четырехканальная запись звука с несколько пониженными параметрами. Частота квантования в каждом из четырех каналов 32 кГц, разрядность уровневого кодирования 12 бит.

Основной упор в данной работе делается на качественную синхронную запись речи (и в ряде эпизодов – синхронных шумов), если таковые имеются.

Для осуществления съемочного процесса необходимо соответствующее оборудование: поскольку звук нужно будет синхронизировать с изображением, нам понадобится техника, которую нужно будет синхронизировать друг с другом. В результате, я выбрала видеокамеру фирмы SONY – HDV SONY HVR-V1E (см. рис. 2)

 

Рис. 2 Видеокамера HDV SONY HVR-V1E

Профессиональный камкордер (видеокамера) формата высокой четкости.

Камкордер – это устройство, которое преобразует оптическое изображение в электрический видеосигнал, а так же преобразует несжатый видеосигнал в разные требуемые форматы (например, MPEG, PCM). Осуществляет компрессию видеосигнала в соответствии с требуемым форматом видеоданных.

 

 

 

 


Рис.3 Схема, олицетворяющая роль камкордера в процессе работы видеокамеры.

 

Технические характеристики и возможности видеокамеры:

 

HVR-V1E – компактный и легкий профессиональный камкордер формата HDV. HVR-V1E является первым профессиональным камкордером Sony с тремя ПЗС-матрицами изображения ClearVid. Совместно с разработанным Sony процессором EIP (Enhanced Imaging Processor – «Процессор для обработки изображений с расширенными функциями») эти датчики изображения обеспечивают высокую чувствительность, низкий уровень шума и широкий динамический диапазон, что позволяет достигать высокого качества изображений. В дополнение к съемке в формате 1080/50i также имеется режим 25p, что делает этот камкордер идеальным для производителей фильмов с малыми бюджетами и тех, кто хочет приблизить результаты своего производства и кинематографическим. В отличие от «прогрессивного стиля» изображения, достигаемого путем интерполяции при использовании камерной системы с чересстрочной разверткой, система

«3 ClearVid CMOS Sensor», примененная в HVR-V1E, регистрирует изображения с аппаратным прогрессивным разложением, сохраняя при этом полное разрешение формата HDV (1080). Более того, материал, отснятый с прогрессивным разложением, можно воспроизводить на любом профессиональном камкордере и видеомагнитофоне Sony HDV и монтировать с использованием большинства распространенных систем нелинейного монтажа, включая Sony, Adobe, Apple, Avid и Canopus.

Другие профессиональные характеристики камкордера включают функцию предустановки временного кода, два микрофонных входа XLR, функцию TC Link, позволяющую синхронизировать временные коды нескольких камер, и запись/воспроизведение в форматах HDV/DVCAM/DV, что обеспечивает гибкость рабочего процесса.

Совместимость с существующим оборудованием и программным обеспечением HDV.

Поскольку формируемый камерой HVR-V1E сигнал 25p записывается как 50i (путем разделения каждого кадра на два поля), этот сигнал можно воспроизводить или загружать в монтажные системы, используя тысячи профессиональных устройств Sony HDV, которые уже используются во всем мире. Существующее ПО для нелинейного монтажа HDV может монтировать этот контент 25p и выдавать окончательный оригинал как:

1. Последовательность неподвижных изображений с частотой кадров 25 кадр/с для перевода на кинопленку

2. ТВЧ-файл YUV (без сжатия) 25 кадр/с для дальнейшего использования в оборудовании Cinealta

3. ТСЧ-файл MPEG2 25 кадр/с для DVD-мастеринга высочайшего качества.

4. Файл HDV 50i для создания монтажного оригинала в формате HDV

5. ТВЧ- или ТСЧ-файл YUV (без сжатия) 50i для преобразования в форматы Digital Betacam или HDCAM, используемые в вещании.

Большое время записи

При использовании лент Sony Digital Master время записи в режиме HDV составляет 63 минуты.

HDV/DVCAM/DV

HVR-V1E поддерживает запись и воспроизведение в форматах HDV 1080i, DVCAM и DV.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: