Выбираем трансформатор типа ТДТН – 63000/115/38,5/6,6. Параметры трансформатора приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Параметры трансформатора
Тип | Мощность, МВ*А | Напряжение обмотки, кВ | Потери, кВт | Uк, % | Ixx, % | ||||||||
ВН | СН | НН | |||||||||||
ВН-СН | ВН-НН | СН-НН | |||||||||||
Pxx | Ркз | ||||||||||||
ВН-СН | ВН-НН | СН-НН | |||||||||||
ТДТН | 38,5 | 10,5 | 6,5 | 0,6 |
Проверяем выбранный трансформатор ТДТН – 80000/110.
1) На графике рисунка 4.4 проводим линию номинальной нагрузки 80 МВ*А.
2) Пересечением этой линии с исходным графиком выделяем участок наибольшей перегрузки продолжительностью h.
3) Оставшуюся часть исходного графика разбиваем на m интервалов Δti, и определяем значения S1…Sm.
4) Определяем начальную нагрузку K1эквивалентногозимнего графика из выражения:
5) Участок перегрузки на исходном графике разбиваем на p интервалов , и определяем значения
6) Определяем предварительное значение нагрузки эквивалентного графика нагрузки из выражения:
|
|
7) Определяем максимальное значение нагрузки Kmax эквивалентного графика нагрузки из выражения:
8) Сравним предварительное значение с исходного графика:
Для аварийной перегрузки при системе охлаждения дутьем и естественной циркуляцией масла (Д) и значениях , h = 14часов и определим допустимую аварийную перегрузку Если , то перегрузка допустима.
режим допустим.
Определим параметры летнего эквивалентного графика, необходимые для оценки возможности систематической перегрузки одного трансформатора при плановом ремонте другого.
Начальная нагрузка :
0,587
Значение нагрузки :
0,746
Максимальное значение нагрузки эквивалентного графика нагрузки:
Сравним предварительное значение с исходного графика:
.
Для систематической перегрузки при системе охлаждения дутьем и естественной циркуляцией масла (Д) и значениях ; h = 2часа и определим допустимую систематическую перегрузку Если , то перегрузка допустима.
Для нахождения значения воспользуемся формулой линейной интерполяции:
режим допустим.
Таким образом, трансформаторы ТДТН – 80000/115/38,5/11 удовлетворяют расчетным условиям при всех возможных режимах работы подстанции.