Глава 1. Понятие, сущность и виды правотворчества

Введение

1. Глава 1.Понятие, сущность и виды правотворчества

1.1. Понятие и сущность правотворчества

1.2. Виды и формы правотворчества

1.3. Функции и основные принципы правотворчества

2. Глава 2.Стадии правотворческого процесса и систематизация законодательства

2.1. Структура и стадии правотворческого процесса

2.2. Особенности систематизация законодательства

2.3. Понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации

2.4. Процедура принятия федеральных законов в России

3. Глава 3.Законодательный процесс

3.1. Законодательный процесс и правотворческая политика

3.2. Практика Российского правотворчества и правотворчество в cубъектах России

3.3. Проблемы и перспективы правотворчества

Заключение

Список использованной литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью дальнейшего совершенствования различных форм государственной деятельности, среди которых правотворчество есть важнейшая составная часть процесса правообразования, обеспечивающее государственное руководство обществом. Это, безусловно, объясняется тем, что именно правотворчество дает жизнь праву, порождает и формирует его. Поэтому вполне понятно огромный интерес общества к правотворчеству, которое позволяет создавать акты, как проявление политического направления в политике государства и права.

В современном обществе проблема правотворчества очень насущна. Сегодня наша страна несет на своих плечах тяжелое бремя реформ и изменений. Рассматривая данную проблему в современных условиях, нельзя не упомянуть и об историческом развитии идеи становления правового государства в России и попытки её применения в практике. Именно на основе исторического опыта, возможно, описать основные закономерности законотворческого процесса. Сменялись эпохи, на смену одним государствам приходили новые, но изменения не коснулись главной цели: обеспечение правового порядка, развитие разнообразных процессов в обществе в рамках правовых норм. Гарантией процветан ия общества является его стабильность, соответственно, её обеспечение – основная цель государства. На данный момент, именно такая ситуация складывается в нашей стране. Попытки урегулировать столь сложную ситуацию путем объявления правового государства, применения нового законодательства, регулирующего пробелы в предыдущем, оказались бесполезными. Создалась довольно противоречивая ситуация: объявив создание правового государства, не были созданы условия для устойчивого развития общественных реалий, создания режима законности. Но, правовое государство – это, прежде всего, государство, в котором действует разделение властей с их продуктивным взаимодействием и взаимным контролем, с развитым социальным контролем политики и власти, которая несет в себе закон во всех его формах.

В наше время, когда политические и экономические преобразования, которые имеют место быть в Российской Федерации, требуют быстрого законодательного процесса, всем становится ясно как необходим процесс созидания права, разработки начальной мысли будущего акта, разработка и обсуждение проекта, выяснение мнений и интересов всех групп населения страны, сопоставление с другими нормативными актами, способность будущего закона существовать в реалиях современного права, способность прижиться в правовой сфере, экономические составляющие его существования и применения. Право, несомненно, создаётся законодательными органами государства. Процесс его созидания начинается с появления внешних важных предпосылок, которые требуют правового урегулирования, проходит через все институты общества и государства, применяется законодательной, исполнительной и судебной властями. Но процесс созидания правовых норм не должен быть произвольным, зависящим от конкретного субъекта, он возникает на принятых и устоявшихся конституционно и нормативно правилах, которые государство не может нарушать. Оно взаимосвязано своей правовой системой, и эта связь зафиксирована в основном законе государства. Отходя от принципа законности, или создавая закон, который не в силе выжить в обществе, противоречащие друг другу и общественной структуре, государственная власть теряет свою силу, при этом снижая доверие, оказанное ей гражданами. Мы говорим не только о создании новых норм, улучшении законодательства, но и о формировании большого числа важных и неотъемлемых правовых институтов, которые отвечают новым экономическим критериям и критериям правового государства. Процедура создания норм права проходит в тяжелой окружающей среде. Увеличивается озлобленность и взаимное недоверие людей, межнациональные конфликты, растет преступность, отсутствуют хозяйственные связи. Все это происходит во время финансового кризиса, что существенно ухудшает ситуацию. Направление на быстрое принятие решений вынуждает законодателя стремиться к быстрому созданию правовых норм. Это, несомненно,отражается на свойствах закона, его системности, устойчивости правовой системы, степени правовой защищенности граждан. Тема законодательного процесса и механизм обеспечения претворения закона в жизнь, как никогда актуальна именно сейчас, когда перед нашей страной встала проблема укрепления правовой основы. Некомпетентность, халатность законодателя, несоблюдение научных основополагающих знаний в законодательной работе окажут отрицательное воздействие на правовую составляющую государства. Главным условием совершенствования законодательной базы является изучение системы требований, которые предъявляются к самому процессу создания законов и подзаконных актов. Данная система была разработана в течение многих веков разными государствами, которая в правовой системе нашего государства носит название законодательная техника. Данная отрасль существует в правовых базах многих современных стран, она нашла своё отражение в правовой литературе и не только, эта отрасль детально описывает, как необходимо создавать закон, каким критериям он должны отвечать. Все вышеизложенное, безусловно, оказало большое влияние на выбор темы курсовой работы, в которой мы не только постараемся выяснить, что такое правотворчество описать его виды и стадии, но и показать всю важность этого вопроса.

 

Своевременность, полнота и точность законодательных решений, качество законов становятся, во многом, определяющим фактором развития рыночных отношений, политического, социального и духовного развития России. Вместе с этим, по результатам правотворческой работы судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Человеческое общество всегда нуждалось в точных и совершенных правовых решениях, в такой деятельности органов государства, в результате которой создаются нормы права, правила поведения граждан и организаций. Право придает политике государственного аппарата четкую нормативную конкретность. Несовершенство правовой регламентации способно ослабить государство. На современном этапе развития российского общества совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни — одно из направлений его демократизации, что означает возрастание организующей роли права в отношении государства[1].

Отечественная и зарубежная юридическая наука уделяет серьезное внимание проблемам правотворчества. Ввиду особой значимости данного вида юридической деятельности, сопутствующей актуальности на различных этапах развития общества и государства, научный интерес к данной области исследования наблюдался (и возрастает в современный период) со стороны представителей как науки общей теории государства и права, так и отраслевых юридических наук (работы С.С.Алексеева, С.А.Авакьяна, М.В.Баглая, Н.А.Богдановой, С.В.Бошно, A.Б.Венгерова, Н.В.Витрука, А.В.Васильева, Д.А.Керимова, И.В.Котелевской, С.А.Комарова, Д.А.Ковачева, А.Е.Козлова, Е.И.Козловой, О.Е.Кутафина, B.Н.Кудрявцева, В.М.Корельского, В.В.Лазарева, Г.В.Мальцева, М.Н.Марченко, Н.А.Михалёвой, А.В.Мицкевича, А.В.Малько, Н.И.Матузова, A.Нашиц, В.С.Нерсесянца, А.С.Пиголкина, С.В.Полениной, В.Д.Перевалова, B.Н.Протасова, Т.Н.Рахманиной, И.Сабо, С.В.Степашина, В.М.Сырых, Ю.А.Тихомирова, А.Г.Хабибулина, Р.О.Халфиной, Т.Я.Хабриевой, В.Н.Хропанюка, А.Ф.Черданцева, В.И.Червонюка, С.М.Шахрая, Г.Ф. Шерше-невича, Ю.Л.Шульженко, JI.C. Явича и др.).

Объектом курсовой работы являются общественные отношения в сфере федеральной правотворческой деятельности в современной России, ее организация и правовая регламентация.

Предметом работы являются нормы права, регулирующие процесс правотворчества преимущественно федерального уровня в современной России, а также практическая деятельность различных субъектов данного процесса.

Целью курсовой работы является теоретико-правовой анализ проблем сущности правотворческой деятельности в современной России. Целью исследования является изучение общей характеристики современного правотворчества и анализ проблем сущности правотворческой деятельности в современной России.

 

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

1. Рассмотреть понятие и сущность правотворчества.

2. Проанализировать виды правотворчества.

3. Изучить стадии правотворческого процесса.

4. Исследовать особенности систематизации законодательства.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

Глава 1. Понятие, сущность и виды правотворчества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: