4.2.1. Организация и проведение полетов на ар. Сасово и посадочных площадках Сасовкого летного училища ГА осуществляется согласно утвержденными инструкциями.
4.2.2. Учебные полеты на ар. Сасово и посадочных площадках Сасовского летного училища ГА организуются назначенным из лиц командно-летного состава руководителем полетов, которому оперативно подчиняется весь личный состав, участвующий в организации и проведении учебных полетов.
4.2.3. Непосредственное руководство полетами на посадочных площадках осуществляется специалистами УВД.
4.2.4. Во всех случаях при проведении учебных полетов руководитель полетов должен организовать непрерывное наблюдение за летающими самолетами и воздушным пространством лицами стартового наряда.
4.2.5. При полетах по прямоугольному маршруту, системам посадки и в зону на борту ВС разрешается нахождение не более двух курсантов. Свободный от пилотирования курсант, должен анализировать работу обучаемого и вести осмотрительность. При выполнении полетов по маршруту курсантами в качестве КВС, лица КЛС и инструкторского состава, могут находиться в пассажирской кабине, а место второго пилота может занимать курсант, который выполняет обязанности второго пилота.
|
|
4.2.6. При полетах на посадочные площадки, используемые в качестве учебных и обратно, а также по маршрутам в действующие порты ГА разрешается брать на борт самолета всех курсантов летной группы и лиц, обслуживающих полеты.
4.2.7. При самостоятельных полетах на борту ВС могут находиться только курсанты - пилоты, занимающие левое и правое пилотские кресла. При выполнении самостоятельных полетов по маршруту, в пилотажной зоне, в зоне полётов по приборам при сложной метеорологической и/или воздушной обстановке, на борту воздушного судна разрешается нахождение лица инструкторского состава или КЛС, которое в зависимости от обстановки, находится на рабочем месте второго пилота и выполняют его функции или находится в пассажирской кабине с целью проверки практической работы учебного экипажа.
При выполнении полетов на самолете CESSNA -172S:
максимальное количество людей на борту при выполнении транспортных полетов – 4.. При выполнении фигур простого и сложного пилотажа – 2. В учебно-тренировочном варианте не должно превышать трех человек.
4.2.8. До первого самостоятельного полета курсанта должна быть выполнена тренировка на тренажере (при отсутствии тренажёра – тренаж в кабине) в объеме не меньше, чем предусмотрено этапом 1, циклом 1.1; 1.2.
4.2.9. Сокращать норму налета для подготовки курсанта к первому самостоятельному полету запрещается.
|
|
4.2.10. Накануне или в день самостоятельных полетов лицо КЛС осуществляет контроль готовности курсанта с записью в рабочей книжке. Курсант, не выполнивший первый самостоятельный полет в течение двух дней со дня проверки, должен пройти повторную проверку.
4.2.11. Максимальный личный налет курсанта в течении летного дня (ночи) не должен превышать:
- по времени – 4 ч. 00 мин, в том числе по кругу - 2 ч. 00 мин;
- по количеству полетов по кругу - 20 (самостоятельно - 15), из них подряд не более 6 (самостоятельно - 5);
- в день первого самостоятельного полета - 12, самостоятельно - 2 (перед первым самостоятельным полетом по кругу - 6).
Один полет в пилотажной зоне, зоне полетов по приборам, на низкополетной полосе (НПП) и один полет по маршруту приравнивается к трем полетам по кругу.
Индивидуальную нагрузку на курсанта в течение летного дня (ночи) инструктор определяет с учетом сложности упражнений, перерыва в полетах, уровня подготовленности курсанта и метеорологических условий.
4.2.12. При неудовлетворительном выполнении самостоятельного полета, дальнейшая самостоятельная тренировка курсанту запрещается. К самостоятельным полетам курсант допускается после детального анализа отклонения и дополнительной тренировки с инструктором для устранения причин отклонения в полете.
4.2.13. При перерыве в полетах более пяти дней и, или в случаях, когда того требуют индивидуальные особенности курсанта, перед допуском к самостоятельным полетам инструктор должен дать курсанту тренировку.
4.2.14. Самостоятельные и другие полеты с учетом индивидуальных особенностей курсантов и соблюдении предусмотренных программой условий разрешается выполнять параллельно.
4.2.15. В целях интенсификации обучения и экономии топлива при полетах по кругу с инструктором при условии, что курсант уверенно овладел навыками руления, разрешается выполнять полеты с "конвейера" (посадка с немедленным взлетом).
4.2.16. Выпускать курсанта в первый самостоятельный полет по прямоугольному маршруту на CESSNA -172S: разрешается при встречном ветре не более 10 м/сек, высоте облачности не ниже 350м. и горизонтальной видимости не менее 5км.
4.2.17. При полетах с боковым ветром боковая составляющая ветра не должна превышать 10м/сек для взлета и посадки.
При встречном ветре более 15м/сек полеты на самолете CESSNA -172S запрещаются.
Самостоятельные полеты курсантов разрешаются при скорости встречного ветра не более 12м/сек и боковой составляющей не более 5м/сек.
4.2.18. В целях предотвращения вынужденных посадок из-за недостатка топлива необходимо вести строгий контроль за наличием его в баках как перед началом полетов, так и в течении летного дня. Не допускать вылета CESSNA -172S:, если в его баках менее (10gal).
4.2.20. Инструктор или проверяющий не имеет права бросать управление при взлете, наборе высоты до первого разворота, на планировании после 3-его разворота и при посадке и должны страховать действия проверяемого.
Инструктору и командно-летному составу при контрольных и вывозных полетах, также при рулении запрещается производить какие- либо записи, чтобы не отвлекаться от наблюдения за воздухом, приборами и положением самолета.
4.2.21. Справочный раздел рабочей книжки курсантов должен содержать следующий минимум информации:
- особые случаи в полете;
- летные ограничения самолета;
- основные правила при посадке;
- кроки п/п Сасово и учебной посадочной площадки с указанием площадок для вынужденной посадки;
- схемы пилотажных зон и навигационных зон полетов п/п и учебной посадочной площадки;
- схему снижения и захода на посадку на п/п Сасово и учебной посадочной площадки;
- маршруты перелета на учебные посадочные площадки и обратно;
- учет проверок рабочей книжки.
|
|
4.2.22. Инструктор несет ответственность за соответствие качества подготовки курсанта итоговым требованиям курса учебно-летной подготовки.
4.2.23. Перерыв между окончанием наземной подготовки (зачетом GRB.12) и началом летной подготовки (FAM. 01.) допускается не более одного месяца (30 дней). По истечении указанного срока курсант должен повторно сдать, а зам.командира АЭ с инструктором принять зачет по наземной подготовке с оформлением в рабочей книжке курсанта.
4.2.24. Окончательное решение о целесообразности дальнейшего обучения (после выполнения курсантом упражнения - DGH. 05.) принимает заместитель директора училища по летной подготовке.
4.2.25. При невозможности выполнения полетов на НПП разрешается выполнять полеты по кругу (один полёт на НПП приравнивается к трём полётам по кругу).
4.2.26. Вопросы техники пилотирования, методики летного обучения курсантов, организации учебных полетов, тренажерной подготовки изложены в:
- "Положение по организации и проведению учебно-летного процесса в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Сасовское летное училище гражданской авиации" Сасово. 2011 г.;
- "Методических указаниях по летному обучению курсантов-пилотов на самолете: ", Москва "Воздушный транспорт" 1982 г.;
- "Инструкции по производству полетов в районе ар. Сасово 2013г.;
- "Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Cessna-172S", СЛУГА, Сасово 2014 г.;
- Программе подготовки пилотов коммерческой авиации в федеральном государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Сасовском летное училище гражданской авиации». (курс №4 СЛУГА) 2014г.