4.1.1. Целью данной программы подготовки пилота является выпуск компетентных пилотов, способных выполнять безопасные и квалифицированные полёты.
4.1.2. Летное обучение курсантов проводится в строгом соответствии с программой и обеспечивает высокое качество отработки каждого элемента полета. Успешное обучение курсантов в полете обеспечивается следующими методами, принципами и приемами:
- наземной подготовкой;
- правильным показом элементов полета;
- предоставлением самостоятельности обучаемому при воспроизведении показанного;
- закреплением элементов полета систематическими тренировками;
- проведением обучения без длительных перерывов в полетах;
- соблюдением последовательности при прохождении программы обучения;
- учетом индивидуальных особенностей обучаемого.
4.1.3. Инструкторский состав в процессе летного обучения обязан:
- изучать личные качества обучаемого;
- определять наиболее эффективные методы обучения с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей и уровня теоретической подготовки курсанта;
- объективно оценивать летную успеваемость курсанта и на этой основе определять объем самоподготовки, тренировки на тренажере и нормы учебного налета.
4.1.4. В процессе летного обучения командиры эскадрилий и их заместители, а также командиры лётных отрядов обязаны систематически выполнять контрольные полеты с курсантами, своевременно выявлять недостатки инструкторов в обучении и устранять их.
4.1.5. Для успешного овладения специальностью пилота курсант обязан:
- знать требования по безопасности полетов, наставления, правила и инструкции, регламентирующие летную работу, и выполнять их;
- при подготовке к очередному упражнению изучить его содержание и последовательность выполнения, разобрать и усвоить соответствующие вопросы теории и техники пилотирования;
- тщательно продумывать каждый полет и указания инструктора, анализировать свои ошибки и не допускать их в последующих полетах;
- знать оборудование самолёта, грамотно эксплуатировать его на земле и в полёте;
- со всеми неясными вопросами и затруднениями, возникающими во время обучения, обращаться к своему инструктору или к старшему командиру и руководствоваться их указаниями;
- о плохом самочувствии докладывать пилоту-инструктору. Доклад о плохом самочувствии перед полетом или в процессе полета является служебным долгом курсанта;
- выработать твёрдые навыки в ведении осмотрительности, умении все замечать на земле и в полете. Осмотрительность в сочетании с высокой сознательной дисциплиной - залог безопасности полетов;
- при временных неудачах не падать духом, проявлять настойчивость, упорство и волю в преодолении трудностей.
- быть скромным, не переоценивать своих сил и способностей;
4.1.6. Распределение учебного налета на курсанта по годам обучения на самолете CESSNA -172S:
1 курс – I уровень «пилот – любитель» на однодвигательном самолете однодвигательном самолете CESSNA -172S:
Общий налет за уровень подготовки с учетом налета на тренажере – 5 часов (при отсутствии тренажёра – 5 часов летной подготовки) - 45 часов;
2 курс - II уровень «пилот коммерческой авиации» на однодвигательном самолете CESSNA -172S: (CPL на однодвигательном самолете).
Общий налет за уровень подготовки (с учетом налета в качестве пилота – 15 часов) - 75 часов;