И самоходными вагонами

 

Эксплуатационная производительность автосамосвалов и самоход­ных вагонов определяется по следующей методике [6]:

Продолжительность рейса машины:

 

, (3.10)

 

где tпогр = Vкз*kнк/Qтп - время погрузки автосамосвала или вагона, мин; Vкз - вместимость кузова, м3; kнк = 0,95-1,2 - коэффи­циент наполнения ку­зова; Qтп - техническая производительность по­грузочного средства, м3/мин; tразг - время разгрузки машины (1,33 - 2 мин; 1,66 – 2,33 и 1,53 -1,83 мин соответственно для ав­тосамосвалов и самоходных вагонов ВС-10 и ВС-20); tож = 2 - 4 мин - время на ожидание погрузки или разгрузки, на маневры; tг, tп - время движения соответственно груженой и порожней машины, мин. Эти величины определяются так же как и для ПДМ. При этом следует иметь в виду, что, по правилам безопасности, скорость движения машин по вы­работкам составляет не более 20 км/ч; средняя ско­рость для автосамосва­лов – 10,3 км/ч, для самоходных вагонов 5-6 км/ч.

Возможное число рейсов машины в смену:

 

, (3.11)

 

где Тпз = 0,75 – 0,9 ч - время на прием-сдачу смены, профилактиче­ское обслуживание, простои в связи со взрыванием и т.п. (меньшее - для само­ходных вагонов, большее - для автосамосвалов).

Требуемое число рейсов в смену:

 

, (3.12)

 

где kн = 1,25 – 1,15 - коэффициент неравномерности добычи; Рсм -

сменная добыча участка или блока, т; G -грузоподъемность машины, т.

Необходимое число машин

 

, (3.13)

 

Инвентарный парк машин

 

, (3.14)

 

где kт = 0,7 – 0,9 - коэффициент технической готовности парка ма­шин.

Эксплуатационная производительность машины, т/смену:

 

, (3.15)

 

где g - плотность руды в массиве, т/м3; kр - коэффициент раз­рыхления руды; kг - коэффициент использования грузоподъемности – 0,8-1,0.

Удельный расход дизельного топлива и смазки для всех типов машин с дизельным двигателем, руб/т, можно определить по формуле:

 

, (3.16)

 

где Р - суммарная мощность двигателей, кВт; kдв» 0,65 - коэффици­ент использования двигателей во времени; qх = 0,08-0,095 - рас­ход топ­лива на холостом ходу, кг/(кВт*ч); qр = 0,23-0,27 - расход топлива при работе, кг/(кВт*ч); kдм» 0,6 - коэффициент использова­ния двигателей по мощности; kсм» 1,2 - коэффициент, учитывающий расход смазки.

 

Скреперная доставка

Применение скреперной доставки наиболее эффективно при малой мощности рудных тел; недостаточно устойчивых рудах; отработке изо­лированных рудных тел, малые запасы которых делают нецелесообразным их вскрытие, подготовку и разработку с использованием дорогостоящей тех­ники; длине доставки до 30 м и возможности применить мощные скрепер­ные лебедки [6].

Ширина скрепера должна быть не менее b ³ (2 - 2,5)a, где a - размер среднего куска, мм.

Производительность скреперной установки, т/смену, при погрузке в рудоспуск [15]:

 

, (3.17)

 

где Vс - вместимость скрепера, м3; r - плотность руды, т/м3; kн - коэф­фициент наполнения скрепера (равен 0,5-0,7; 0,7-0,8; 0,8-1 и 0,6-0,65 соответственно для крупнокусковой, среднекусковой, мелкой руды и при доставке из очистного пространства [13]); kи = 0,3-0,6 - коэффициент использования установки в тече­нии смены; Тсм - продолжительность смены, ч; L - длина скреперования, м; vг = 1,08-1,32 м/с - скорость дви­жения груженого скрепера; vп = 1,48-1,8 м/с - скорость движения порож­него скрепера; tп = 10-15 с - продолжительность пауз при переключении лебедки.

Производительность скреперной установки при погрузке в вагоны:

 

, (3.18)

 

где Vв - вместимость вагона, м3; ka - коэффициент, учиты­вающий ук­лон скреперования (при изменении угла скреперования от -250 до +100 изменяется пропорционально от 1,15 до 0,8); kрн = 1,2 - коэффици­ент, учитывающий затраты времени на разборку негабарита в забое; kрм = 1,1 -коэффициент, учитывающий затраты времени на ре­монт и техниче­ское обслуживание установки в течении смены; kл - ко­эффициент сложно­сти управления лебедкой (равен 1 и 1.25 соответственно для двух- и трех­барабанных лебедок); tр - интервал времени между по­дачей составов под погрузку, с; при обслуживании пункта одним составом - продолжитель­ность рейса состава; nв - число вагонов в составе.

Ширина скреперной выработки для скреперов типа СГ, СЯ должна составлять 1,6-2,5 ширины скрепера, а для шар­нирно-складывающихся – 1,25-2,0.

 

4. РАСЧЕТ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: