Курсовой проект выполняется по теме: «Технологический
процесс механической обработки детали_________________».
Деталь, выдаваемая студенту для разработки технологического процесса ее изготовления, как правило, средней сложности. И должна иметь хотя бы один из гостированных элементов на своей поверхности: посадочное место под подшипник, шпонку, клиновой ремень, шлицы, зубья, резьбу и т.п.. Наименование детали указывается в задании, форма которого представлена в приложении А.
Курсовой проект состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки с необходимыми схемами, рисунками, эскизами, комплекта технологических документов, включающего титульный лист. Объем записки составляет 30-35 страниц рукописного текста или выполненного с помощью компьютера. Графическая часть проекта включает три листа формата А1.
На первом листе графической части вычерчивается сборочный чертеж узла и чертеж детали, на втором листе - общий вид приспособления и его детали, а также режущий инструмент, спроектированный автором, на третьем - технологические наладки. Оформление расчетно-пояснительной записки осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Содержание записки представлено в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Содержание расчетно-пояснительной записки
Но- | Название раздела | Пример |
мер | ное | |
разде- | кол-во | |
ла | страниц | |
Оглавление | ||
Реферат | ||
Введение | ||
Исходные данные для проектирования | ||
1.1 | Задание на проектирование | |
1.2 | Определение типа производства | |
1.3 | Служебное назначение детали, технические | |
условия | ||
1.4 | Анализ технологичности детали и её чертеж | |
Разработка технологического процесса | ||
механической обработки детали | ||
2.1 | Выбор метода получения заготовок и расчет коэффициента использования материала | |
2.2 | Выбор технологических баз | |
2.3 | Разработка маршрута обработки детали | |
2.4 | Расчет припусков на механическую обработку | |
2.5 | детали Расчет режимов резания и штучного времени | |
Конструирование технологической оснастки | ||
3.1 | Конструирование приспособлений | |
3.2 | Конструирование режущего инструмента | |
Выводы | ||
Литература |
В проекте студент должен, на основе анализа служебного назначения сборочной единицы и детали, сам разработать технические условия с необходимыми показателями точности и методами их контроля.
На основе этого анализа на заданный годовой выпуск разрабатывается технологический процесс изготовления детали. При этом:
- обосновывается выбор и метод получения заготовок,
- рассматривается вариант базирования и выбирается приемлемый для обработки заданной детали,
- разрабатывается последовательность обработки и технологический маршрут,
- определяется число необходимых для получения заданной точности переходов,
- выбираются приспособления и инструмент,
- рассчитываются и выбираются режимы резания, исходя из заданной точности.
В курсовом проекте должны решаться вопросы проектирования современных и экономически эффективных для заданного годового выпуска деталей технологических процессов на основе последних достижений науки и техники.
Срок выполнения курсового проекта определяется учебным планом и указывается в задании. Выполнение проекта разделяется на этапы, примерное содержание которых и отводимое на них время приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Этапы выполнения курсового проекта и отводимое время
Наименование этапов | Кол-во дней на этап | Процент выполнения этапа к общему объему | Процент выполнения проекта в нарастающем итоге |
1. Ознакомление с методическими указаниями, подбор литературы | |||
2. Раздел 1 - Исходные данные для проектирования | |||
3. Раздел 2 - Разработка технологического процесса | |||
4. Раздел 3 – Конструирование технологической оснастки | |||
5. Раздел 4 – Выполнение графических работ | |||
6. Раздел 5 – Оформление записки | |||
Итого |
Консультации по каждому разделу ведутся в течение указанного в задании срока, во время практических занятий. К защите проекта допускаются студенты, выполнившие проект в установленном объеме. Защита проекта проводится публично перед комиссией. Для доклада студенту предоставляется 10 минут. В нем студент должен изложить главные вопросы, разработанные в проекте, особенно подчеркнуть то, что предложено и разработано им самостоятельно. После доклада члены комиссии задают студенту вопросы, как по содержанию проекта, так и с целью проверки общетехнических и специальных знаний студента.