Журнал учета дефектных рельсов, лежащих в главных и приемоотправочных путях (ф. ПУ-2а)

Введение – 2 часа.

Студент должен

иметь представление:

- о видах и формах учетной и отчетной документации в путевом хозяйстве.

 

План лекции:

1. Роль и значение технической документации для железнодорожного транспорта;

2. Необходимость ведения документации в путевом хозяйстве, специфика документации, учетные и отчетные формы, утверждение и хранение путевой документации.

Основной целью изучения технической документации для железнодорожного транспорта

является формирование базовой подготовки студентов в области технической документации для изучения как профессиональных, так и специальных дисциплин.

«Техническая документация в путевом хозяйстве» служит для

- изучения материалов, использующихся при строительстве, техническом обслуживании и ремонте ж.д. пути;

- соблюдения техники безопасности при работе.

Изучение дисциплины базируется на содержании учебного материала «Железнодорожный путь», «Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути», «Техническая эксплуатация ж.д. и безопасность движения».

Методической основой для изучения программного материала является раскрытие перед студентами действительных форм учета и отчета, применяемых на производстве.

 

 


Учет рельсов – 6 часов.

Рельсовая книга (ф. ПУ-2)

Студент должен

знать:

-- назначение и содержание рельсовой книги, правила заполнения и внесения изменений в рельсовую книгу;

уметь:

-- заносить в книгу сведения о рельсах и стрелочных переводах, лежащих в главных, станционных и приемоотправочных путях.

 

План лекции:

Порядок ведения рельсовой книги дорожным мастером,

Боковой и вертикальный износ рельсов, периодичность их промера,

Рельсовые плавки,

Типы рельсов,

Дефектные рельсы,

Проверка рельсовой книги.

Форма ПУ-2

«Рельсовая книга»

Рельсовая книга ведется дорожным мастером позвенно для каж­дого главного пути линейного участка (околотка), по каждому стан­ционному, специальному и подъездному пути и выверяется не реже одного раза в год (по состоянию на 1 ноября).

В рельсовую книгу включаются все рельсы, независимо от их длины. На стрелочных переводах в рельсовую книгу включаются: рамные рельсы, рельсы переводной кривой, остряки, крестовины.

Изменения состояния рельсов вносятся регулярно:

- при обнаружении дефектных и остродефектных рельсов ука­зывается код (рисунок) дефекта (графа 28).

- при выполнении наплавочных работ указывается дата наплав­ки (графа 25).

- при выполнении шлифовочных работ — дата и вид (профиль­ная или поверхностная) шлифовки (графы 26 и 27).

- при одиночной замене рельса. Для каждого рельса предусмат­риваются две строки: в верхней строке делается первоначальная запись, в нижней строке заносятся характеристики рельса, уложен­ного после одиночной смены. Дату замены указывают в верхней строке в графе 32.

После сплошной смены рельсов записи в книге заполняются вновь.

В ведомости рельсов, лежащих в главных путях, для каждого рельсового звена указывается его местоположение — КМ и ПК (графы 1 и 2). Рельсовые звенья, как звеньевого, так и бесстыкового пути нумеруются в пределах километра подряд. При этом, если звено окажется в пределах двух пикетов (километров), то оно должно быть отнесено к тому пикету (километру) на котором звено начи­нается (считая по ходу счета километров).

Для первого звена на километре указывается привязка начала звена в метрах (графа 3 «Метр начала звена»).

При описании звеньев плети бесстыкового пути или стрелочного перевода в графе 6 «№ стр. перевода, № плети» указывается соот­ветствующий номер стрелочного перевода или номер плети бессты­кового пути.

В графе 10 «Признак укладки» указывается для новых рельсов — «новый»; для переложенных рельсов — «переложенный» или «пере­ложенный с переменой канта»; для инвентарных рельсов — «инвен­тарный».

Для переложенных рельсов в графе 11 указывается вид ремонта рельсов перед повторной укладкой и в графе 12 - группа годности

В графе «Категория качества» указывается:

В — рельсы термоупрочненные высшего качества;

Tl, T2 — рельсы термоупрочненные;

Н - рельсы нетермоупрочненные;

СС — рельсы повышенной прямолинейности для скоростного со­вмещенного движения

НК, НЭ — рельсы низкотемпературные из кислородно-конвер­терной стали, или электростали.

В графе «Группа» проставляется — 1, если рельс изготовлен из стали, раскисленной комплексными раскислителями и относится к 1 группе.

Номер плавки указывается только для рельсов типа Р75,Р65,Р50.

В графе «Вид рельса» указывается:

б/п — рельс, входящий в сварную плеть бесстыкового пути;

цк — цельнокатанный рельс звеньевого пути;

с — сварной рельс звеньевого пути;

ур — уравнительный рельс;

пр — переходной рельс;

рр — рамный рельс;

о — остряк;

выл — передний вылет крестовины;

крс — крестовина;

хрк — ходовой рельс контррельса.

Сведения о длине рельса показываются в метрах с точностью

до 0,1-

В графы 20-24 заносятся данные о величине износа головки рель­сов.

Промеры износа рельсов производятся 2 раза в 5 лет: на начало первого и начало третьего года пятилетия. На участках с интенсив­ным износом рельсов, определяемых ПЧ, промеры делаются еже­годно.

Вертикальный равномерный износ рельсов измеряется профи-лографом или штангенциркулем. При этом измеряется высота го­ловки или всего рельса по- середине длины каждого рельса. Разни­ца между нормальной высотой головки или всего неизношенного рельса и измеренной высотой головки или всего рельса и является искомой величиной вертикального износа.

Боковой износ головки рельса измеряется на высоте 13 мм от поверхности катания колеса по рельсу. Если изношены обе грани рельса, то в рельсовой книге указывается величина бокового изно­са рабочей и нерабочей грани.

Провисание и смятие рельса в стыке измеряется линейкой дли­ной 1000 мм, укладываемой серединой против зазора и мерным клином.

Волнообразный износ определяют измерением просвета с помо­щью щупов между поверхностью головки рельса и линейкой дли­ной 1000 мм, а также тележками для измерения волнообразного износа. К учету принимаются износы по рисункам 40 и 49.

Пропущенный тоннаж указывается по состоянию на 01.01. еже­годно.

Для переложенных рельсов указывается величина пропущенного тоннажа до повторной укладки и после повторной укладки в путь.

Рельсы станционных путей описываются интервалами (отрезка­ми пути), определяемыми однородностью конструкции и состояни­ем рельсов (датой укладки, типом рельсов, новые или переложен

ные, категорией качества, группой, видом рельсов и пропущенным тоннажем).

На станциях к учету принимается полная (развернутая) длина станционных, специальных и подъездных путей. Развернутая длина пути измеряется между точками примыкания его к другим путям. Точкой примыкания к другим путям считается острие остряка стрелки примыкания. В связи с этим при описании рельсов в местах примы­кания путей длины рельсов в пределах стрелочного перевода вклю­чаются в протяженность соответствующего пути по основному на­правлению и по ответвлению.

Развернутую длину станционного пути, оканчивающегося иным объектом (тупиковый упор, изолирующий стык и т.п.), измеряют до объекта, который является границей станционного пути.

В ведомости рельсов, лежащих в станционных, специальных и подъездных путях при описании станционных путей указывается номер или наименование парка станции (графа 1), номер пути (графа 2), номера стрелок начала (графа 3) и конца (графа 4) пути. Если станционный путь начинается или заканчивается другим объек­том, то соответственно указывается наименование этого объекта: т.у.— тупиковый упор; св.—светофор; п.п.—стык с подъездным пу­тем; и.с. — изолирующий стык. В графе 5 «Назначение пути по ТРА» указывается назначение пути: приемо-отправочный; перегрузочный; погрузочно-выгрузочный; горочный и подгорочный; соединитель­ный; сортировочный; специальный; деповской; обводной; подъезд­ной; прочий; ходовой; съезд главного пути; съезд приемо-отправоч-ного пути; съезд прочих путей; съезд подъездных путей.

В графах 6 «От метра» и 7 «До метра» указывается привязка однородных отрезков станционного пути. Начало пути (от стрелки) принимается за нулевой метр. Если весь путь имеет однородную конструкцию, то в графе «от метра» записывается — 0, в графе «до метра» — полная длина пути.

Изменения в ведомость рельсов, лежащих в станционных, спе­циальных и подъездных путях, вносятся поданным актов выполне­ния работ (ПУ-48, ПУ-48а).

Правильность составления книги и произведенных промеров про­веряется ПЧ (зам ПЧ), ПДС (ПЧУ), инженером дистанции пути, о чем делается запись в книге.

 

Журнал учета дефектных рельсов, лежащих в главных и приемоотправочных путях (ф. ПУ-2а)

Студент должен

знать:

-- назначение и содержание журнала учета дефектных рельсов, правила его заполнения и внесения изменений;

уметь:

-- заполнять журнал в соответствии с инструктивными указаниями.

 

План лекции:

1. Нормативная документация для определения дефектности рельсов,

1.1 степень дефектности рельсов,

1.2 периодичность переписывания оставшихся в пути дефектных рельсов в ф. ПУ-2а,

1.3 замена дефектных рельсов.

Форма ПУ-2а

«Журнал учета дефектных и остродефектных рельсов, обнаруженных в главных, станционных, специальных и подъездных путях»

 

Журнал учета дефектных и остродефектных рельсов ведется до­рожным мастером линейного участка (околотка).

В журнал заносят данные о всех дефектных и остродефектных рельсах, обнаруженных при визуальных осмотрах и средствами рель­совой дефектоскопии.

В графе 2 указывается способ обнаружения дефектного или ост­родефектного рельса: О — осмотр; ДТ— дефектоскопная тележка; ДА — дефектоскопная автомотриса; ВГ — вагон-дефектоскоп; П — прочее обнаружение.

Определение дефектности рельсов и их классификация произво­дятся согласно Нормативно-технической документации НТД/ЦП-(1-3)-93.

Сведения о местонахождении в главном или станционном пути дефектного или остродефектного рельса и его характеристики дол­жны совпадать с записями в соответствующих ведомостях рельсо­вой книги формы ПУ-2.

В графе «Признак укладки» указывается для новых рельсов — «новый»; для переложенных рельсов — «переложенный» или «пере­ложенный с переменой канта»; для инвентарных рельсов — «инвен­тарный».

В графе «Категория качества» указывается:

В — рельсы термоупрочненные высшего качества;

Tl, T2 — рельсы термоупрочненные;

Н — рельсы нетермоупрочненные;

СС — рельсы повышенной прямолинейности для скоростного со­вмещенного движения;

НК, НЭ — рельсы низкотемпературные из кислородно-конвер­терной стали, или электростали.

В графе «Группа» проставляется — 1, если рельс изготовлен из стали, раскисленной комплексными раскислителями и относится к 1 группе.

Номер плавки указывается только для рельсов типа Р75,Р65,Р50.

В графе «Вид рельса» указывается:

б/п — рельс, входящий в сварную плеть бесстыкового пути;

цк — цельно катанный рельс звеньевого пути;

с — сварной рельс звеньевого пути;

УР ~ уравнительный рельс;

пр — переходной рельс;

рр — рамный рельс;

о — остряк;

выл — передний вылет крестовины;

крс — крестовина;

хрк — ходовой рельс контррельса.

Сведения о длине рельса показываются в метрах с точностью до 0,1-

При описании дефекта указывается код дефекта согласно НТД/ ЦП-(1-3)-93, и его параметры: длина и глубина. При первичном обнаружении дефектного рельса дата промера параметров дефекта не заполняется, при изменении параметров (или одного из парамет­ров) дефекта указывается дата их промера и новое значение.

В случае если рельс имеет дефект по рисунку 21.2 и взят в на­кладки, то в графе «Код» показателя «Характеристика дефекта» указывается 21.2Н. Такой рельс относится к дефектным и заменяет­ся в плановом порядке.

В случае если по дефектности рельса выдается предупреждение в графах 23-26 указывается дата и время выдачи предупреждения, его номер и скорость, установленная предупреждением.

В графе «Срок замены» указывается планируемая, а в графе «Дата замены» — фактическая дата замены дефектного или остродефект­ного рельса.

При описании местонахождения дефектного (остродефектного) рельса, обнаруженного на станционных, специальных и подъезд­ных путях, в соответствующей ведомости указывается номер или наименование парка станции, номер пути, номер стрелки начала и конца пути.

Если станционный путь начинается или заканчивается другим объектом, то соответственно указывается наименование объекта: т.у. - тупиковый упор; св. — светофор; п.п — стык с подъездным путем; и.с — изолирующий стык.

В графе 7 «Назначение пути по ТРА» указывается назначение пути: приемо-отправочный; перегрузочный; погрузочно-выгрузоч-ный; горочный и подгорочный; соединительный; сортировочный; специальный; деповской; обводной; подъездной; прочий; ходовой; съезд главного пути; съезд приемо-отправочного пути; съезд прочих путей; съезд подъездных путей.

По дефектным и остродефектным рельсам станционных путей и подъездных путей в графе 8 «Звено» показывается порядковый но­мер звена, начиная от стрелки (острия остряка) примыкания нача­ла станционного или подъездного пути.

Ежегодно по состоянию на 1 января все оставшиеся в пути де­фектные рельсы переписываются на новую страницу, с которой начинается учет в наступающем году.

В дальнейшем все обнаруженные при осмотрах и средствами рель­совой дефектоскопии дефектные и остродефектные рельсы допол­няются в перечень дорожным мастером.

При первом очередном комиссионном осмотре перечень имею­щихся и вновь обнаруженных дефектных рельсов подписывается чле­нами комиссии, состав которой назначается в соответствии с Поло­жением о проведении весеннего и осеннего осмотров пути и сооружений. В дальнейшем при текущих осмотрах все обнаруживае­мые дефектные рельсы дополняются в перечень дорожным мастером.

По мере замены дефектного рельса зачеркивается порядковый номер, за которым он записан в журнал, и делается отметка о замене на месте основной записи этого рельса.

При последующих комиссионных осмотрах в журнал записыва­ются вновь обнаруженные дефектные рельсы, перечисляются по­рядковые номера дефектных рельсов, которые еще не заменены, и ставятся подписи членов комиссии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: