Учет шпал и отчетность по ним – 4 часа

Книга учета шпал, лежащих в пути (ф. ПУ-5)

Студент должен

знать:

-- назначение книги, правила её заполнения;

уметь:

-- заносить в книгу сведения и вносить изменения в соответствии с инструктивными указаниями.

 

План лекции:

1. Основания для заполнения книги учета шпал,

2. Учет шпал по главным, станционным, приемоотправочным путям,

3. Типы шпал и срок их службы,

4. Дефектность шпал,

5. Показатели книги.


Форма ПУ-5

«Книга учета шпал, лежащих в пути»

 

Книга учета шпал, лежащих в пути, ведется на линейном участ­ке по главным, станционным, специальным и подъездным путям, заполняется ежегодно по состоянию на 1 января на основании ак­тов ПУ-48 о выполнении капитальных ремонтов пути, ведомостей замены шпал при текущем содержании пути, ведомостей отбраков­ки шпал и актов осмотров пути.

Учету подлежат шпалы, лежащие во всех главных, станцион­ных, специальных и подъездных путях линейного участка, включая шпалы, уложенные вместо брусьев на стрелочных переводах. При­чем, для стрелочных переводов, соединяющих главные и станцион­ные пути, шпалы, лежащие по главному пути, учитываются в ве­домости учета шпал, лежащих в главном пути, а лежащие по станционному пути - в ведомости учета шпал, лежащих на станци­онных путях.

Учет шпал ведется отдельно: по главным путям по каждому ки­лометру в целом, по каждому станционному, специальному и подъез­дному пути — в целом по каждой станции.

В ведомости учета шпал, лежащих в станционных путях, при описании станционных путей указывается номер или наименование парка станции (графа 1), номер пути (графа 2), номера стрелок начала (графа 3) и конца (графа 4) пути. Если станционный путь начинается или заканчивается другим объектом, то, соответствен­но, указывается наименование этого объекта: т.у.— тупиковый упор; св.—светофор; п.п.—стык с подъездным путем; и.с. — изолирующий стык. В графе 5 «Назначение пути по ТРА» указывается назначение пути: приемо-отправочный; перегрузочный; погрузочно-выгрузочный; горочный и подгорочный; соединительный; сортировочный; специальный; деповской; обводной; подъездной; прочий; ходовой; съезд главного пути; съезд приемо-отправочного пути; съезд прочих путей; съезд подъездных путей.

Данные о наличии шпал на начало года переписываются из гра­фы «Наличие шпал на конец года» ведомости учета шпал за преды­дущий год.

Данные о количестве уложенных и изъятых за отчетный год шпал берутся из актов сдачи километров для производства работ и при­емки выполненных работ ф.ПУ-48 и другой оперативной докумен­тации.

Сведения о количестве дефектных шпал показываются по ре­зультатам осеннего натурного осмотра. При выполнении работ по замене дефектных шпал после проведения и составления отчета по отбраковке, данные о наличии дефектных шпал уменьшаются на количество замененных.

Между отдельными показателями ведомости должны соблюдать­ся следующие равенства:

- количество изъятых за год шпал должно быть равно количе­ству уложенных шпал при их смене (при условии, что при этом не производилось добавление шпал, или их количество не уменьши­лось в результате замены шпалами другого рода);

количество шпал на начало года, уменьшенное на количество изъятых и увеличенное на количество уложенных шпал, должно быть равно количеству шпал, учтенных на конец года.

Правильность ведения шпальной книги периодически на выбор­ку проверяется при натурном осмотре пути ПЧ (зам ПЧ), ПДС (ПЧУ), инженером дистанции пути, о чем в книге делается соот­ветствующая запись.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: