Цель занятия: добиться навыков взаимодействия и взаимозависимости партнеров.
Задачи: раскрепостить детей во время участия в этюде перед аудиторией; развивать чувство юмора, обучать элементам актерской техники
Сегодня мы будем работать парами. Наш этюд называется «Зеркало». Первый из вас, будет зеркалом, а второй просто человеком. В этом упражнении будем следить, прежде всего, за верной взаимосвязью и взаимозависимостью партнеров. Станьте парами друг против друга. Решите, кто из вас человек, а кто зеркало. Пусть человек делает то, что обычно делает перед зеркалом: причесывается, играет мимикой, жестами, «наводит косметику», примеряет новую одежду. Покажите, какое у него настроение. зеркало должен, точно отразить все действия человека. Точное повторение движений, мимики актера-партнера - это, кроме всего, и отличная тренировка в понимании его психофизического состояния.
У человека есть, конечно, конкретная цель его действий: допустим, он причесывается и приглаживается, готовясь к встрече с друзьями; он смеется, позирует, «кривляется»; он примеряет костюм, впервые в жизни сшитый у стилиста. Он живет в кругу своих вымышленных обстоятельств и верит в них. Зеркало не должно механически повторять опять все движения человека. Надо, чтобы в нем отразилось и внутренняя жизнь человека, надо угадать его цели (хотя бы приблизительно!), надо жить его мыслями (предполагаемыми вами). Теперь если закончили, можете предлагать свои жизненные примеры, проявляя выдумку и фантазию.
|
|
В результате импровизации мы получаем следующие навыки:
· Видеть, слышать, понимать товарища и воздействовать на него;
· Управлять своим вниманием;
· Четко формировать свои мысли, выступая перед публикой.
Вопросы для обсуждения:
· Что у вас получилось, а что нет?
· Вы угадали цель партнера? Если нет, почему и в чем причина?
· В чем здесь взаимодействия друг с другом?
· ТЕМА 1.1.2.Основы постановочной работы.