Задействовать много народа. Зритель, со всех сторон, маленькие мизансцены не подходят.
Основная мысль читается по рисунку, созданному на поле массой людей.
Мизансцена положения – зафиксированный в стоп-кадре рисунок.
Всё создаётся с помощью массовых упражнений.
Массовые упражнения могут быть с предметами и без них.
Предметы.
Индивидуальные, групповые (ленты, флаг, шарф, скамья, бревно, шест).
Различные по форме, цвету, элемента измерения (булава – букет, вымпел – зонтик, шест - знамя).
Массовые упражнения делятся:
- Вольные (зарядка с разным темпоритмом, под музыку, на собственное скандирование участников) как с предметом, так и без предмета. Упражнения тематического характера, имитирующие трудовой процесс.
- Каскадные - делаются не одновременно, а последовательно с некоторым отставанием (винт, ваза, цветок). Костюм играет большую роль, а главное – цвет.
- Пирамидковые – акробатическое построение на основе пирамид, конструируют 2-х, 3-х ярусные шахматные, предпочтительное выполнение 3 элементов.
Особенность построения пирамид.
|
|
- обозначение фиксации;
- разрушение;
- сложность действия участников;
- приёмы изменения ритмичности рисунка (возникает другое восприятие, можно менять пространственные компоненты).
Приём противоположного действия выполняется отдельными группами участников одного и того же упражнения в разные стороны.
Приёмы выделения главного действия: сначала делали все (дети, взрослые, мужчины, женщины, а потом только одна спортсменка)
Приёмы поочерёдного выполнения упражнений: делить не более, чем на четыре группы.
Приёмы цветового эффекта (стена цветов).
Художественный фон и технология разработки программы
Художественный фон – живой экран. Возможности художественного фона как выразительного средства художественно-спортивных представлений. Этапы подготовки художественного фона (предварительный и основной). Технология разработки художественного фона. Использование компьютера для подготовки программы художественного фона. Основные приемы создания художественного фона. Управление
фоном.
Особенности организации художественно-спортивных праздников в парках культуры и отдыха
Художественное оформлении основных магистралей и объектов парка. Зритель – активный участник художественно-спортивного праздника в парке. Спартакиада посетителей; соревнования дворовых и уличных команд; конкурсы «силачей», роликобежцев, кроссменов, велосипедистов; соревнования боксеров «открытый ринг» и борцов «открытый ковер»; сеансы одновременной игры в шахматы, шашки, кости. Судейство. СМИ на празднике. Парад участников. Тематический концерт с эстрадно-цирковыми номерами. Выставки на спортивные темы. Фестиваль спортивных фильмов. Группы здоровья. Клуб интересных встреч (рыболовы, охотники, туристы, альпинисты, спелеологи и т. п.).
|
|
Сценарно-режиссерский замысел художественно-спортивных представлений
Идейно-тематическая основа сценарно-режиссерского замысла. Постановочная основа замысла. Обстоятельства, влияющие на рождение сценарно-режиссерского замысла. Замысел отдельного эпизода. Особенности разработки финала. План-сценарий художественного спортивного представления.