Задания для самостоятельной работы. 1. Используя таксономию задач, разработайте конкретные проблемные ситуации первого, второго либо третьего типа для интересующих Вас разделов учебных курсов

1. Используя таксономию задач, разработайте конкретные
проблемные ситуации первого, второго либо третьего типа для
интересующих Вас разделов учебных курсов психологии (об­
щей, возрастной и педагогической и др.).

2. Проверьте способы решения и эффективность придуман­
ных Вами задач, относящихся к разным типам проблемных
ситуаций, предложив их решить как неосведомленным в дан­
ном разделе курса, так и хорошо осведомленным референтам.
Сопоставьте подходы и способы решения.

3. Используя стратегии проективного и рефлексивного опере­
жающего управления обученем, определите систему задач для
усвоения определенного раздела учебного курса психологии (при­
менительно к имеющимся учебникам: Возрастная и педагогичес­
кая психология, (М., 1977); Общая психология, (М., 1977).


4. Подберите систему психологических задач (пользуясь так­сономией) для достижения четырех целей организации началь­ного этапа обучения студентов в вузе: целей учебно-познава­тельных, учебно-организационных, социально-коммуникатив­ных, личностно-рефлексивных.

литература

1. Активные методы в природоохранном образовании. М.: Изд-во Моск.

ун-та, 1982. 54 с.

2. Беренгер А. Т. Специфика учебно-воспитательного процесса на на-

чальном этапе обучения студентов в высшей школе: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1989. 19 с.

3. Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной де-

ятельности и самостоятельной работы студентов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 79с.

4. Формирование учебной деятельности студентов /Под ред. В.Я.Ляу-

дис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 240 с.

5. МатюшкинА.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.:

Педагогика, 1972. 208 с.

6. Сборник задач по общей психологии / Под ред. С.М. Мерлина. М.:

Просвещение, 1974. 207 с.

7. Омельченко Н.А., Ляудис В.Я. Формирование контрольно-корректи-

ровочных действий у студентов при обучении с помощью ЭВМ. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1982. 119 с.

8. Толлингерова Д.А. Анализ когнитивного состава задач с помощью
вычислительной графики // Актуальные проблемы современной
психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. 195 с.

Организация учебной ситуации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: