1. Используя таксономию задач, разработайте конкретные
проблемные ситуации первого, второго либо третьего типа для
интересующих Вас разделов учебных курсов психологии (об
щей, возрастной и педагогической и др.).
2. Проверьте способы решения и эффективность придуман
ных Вами задач, относящихся к разным типам проблемных
ситуаций, предложив их решить как неосведомленным в дан
ном разделе курса, так и хорошо осведомленным референтам.
Сопоставьте подходы и способы решения.
3. Используя стратегии проективного и рефлексивного опере
жающего управления обученем, определите систему задач для
усвоения определенного раздела учебного курса психологии (при
менительно к имеющимся учебникам: Возрастная и педагогичес
кая психология, (М., 1977); Общая психология, (М., 1977).
4. Подберите систему психологических задач (пользуясь таксономией) для достижения четырех целей организации начального этапа обучения студентов в вузе: целей учебно-познавательных, учебно-организационных, социально-коммуникативных, личностно-рефлексивных.
|
|
литература
1. Активные методы в природоохранном образовании. М.: Изд-во Моск.
ун-та, 1982. 54 с.
2. Беренгер А. Т. Специфика учебно-воспитательного процесса на на-
чальном этапе обучения студентов в высшей школе: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1989. 19 с.
3. Граф В., Ильясов И.И., Ляудис В.Я. Основы организации учебной де-
ятельности и самостоятельной работы студентов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 79с.
4. Формирование учебной деятельности студентов /Под ред. В.Я.Ляу-
дис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. 240 с.
5. МатюшкинА.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.:
Педагогика, 1972. 208 с.
6. Сборник задач по общей психологии / Под ред. С.М. Мерлина. М.:
Просвещение, 1974. 207 с.
7. Омельченко Н.А., Ляудис В.Я. Формирование контрольно-корректи-
ровочных действий у студентов при обучении с помощью ЭВМ. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1982. 119 с.
8. Толлингерова Д.А. Анализ когнитивного состава задач с помощью
вычислительной графики // Актуальные проблемы современной
психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. 195 с.
Организация учебной ситуации