Игра «Солнце-дождик»

Задачи: развитие пони мания речи, способности произвольно действовать в ответ на инструкцию, слухового внимания, тактильного восприятия, двигательной активности.

Оборудование: большой зонт, пульверизатор с водой.

Содержание: ребенок изображает прогулку по лесу, взрослый стоит под зонтом. Задача ребенка: спрятаться под зонтик при слове «Дождик», если он этого не делает, взрослый опрыскивает его водой. Игра проводится на эмоционально повышенном фоне с использованием большого количества междометий, типа: ой, ух и пр.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Погуляй с Мусей по лесу, пока светит солнце. Но как услышишь, что я говорю «Дождик», сразу прячься под зонт. А то промокнешь».

Речевой материал для активизации: тут сухо, тут мокро, вода.

Игра «Переливайки»

Задачи: акватерапия, развитие понимания разноприставочных глаголов, тактильного восприятия, активизация слов и фраз.

Оборудование: детская ванна с водой, разнообразная посуда: сито, ваза, банка, воронка, бутылочки из прозрачного тёмного стекла.

Содержание: ребенку предлагается играть с водой, переливая ее в разную посуду в сопровождении комментария взрослого.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот вода. Попробуй, тёплая? НАлей воду сюда. ВЫлей воду обратно. Вот темная бутылочка, вот светлая. Вот полная. А эта пустая. ПЕРЕлей воду. ОТлей немного из банки. Это банка. Что это? (банка)».

Речевой материал для активизации: вода, банка, сито, ваза; в пассивный словарь: разноприставочные глаголы, пустая-полная, тёмная - светлая.

В конце занятия ребенку выдается стикер с изображением овоща, конфета по типу «осеннего вальса», либо яблоко как символ урожая.


Занятие № 2. «Фрукты - ягоды»

Игровое упражнение «Фруктовая радуга»

Задачи: хромотерапия, развитие зрительного, вкусового и обонятельного восприятия, активизация слов, доступных по слоговой структуре, развитие операции классификации, закрепление названий цветов
в пассивном словаре.

Оборудование: бумажные или пластиковые формочки, соответствующие цветам радуги, кроме синего; ягоды клубники, голубики, кусочки ананаса,
папайи, киви и сливы; кукла-ведьма, герой Муся.

Содержание: ребенку предлагается сортировать кусочки фруктов и ягоды по формочкам в максимальном приближении к цветам радуги. Кусочки клубники - в красную формочку. Кусочки папайи - в оранжевую. Кусочки ананаса - в желтую. Кусочки киви - в зеленую. Голубику - в голубую, кусочки сливы - в фиолетовую.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся любовался радугой из фруктов. Но ведьма (взрослый показывает куклу-ведьму) все испортила, пере мешала, стало некрасиво. Вредная какая! Будем делать новую радугу. Я кладу красную ягоду в красную формочку, а желтый ананас - в желтую. Теперь ты делай радугу. Вот ягода, положи ее в формочку. Что это лежит в формочке (ягода)? Вот еще ягода. Что теперь тут (ягодЫ)?

Речевой материал для активизации: ягода, ягоды, киви, папайя, ананас, слива, вот, еще, тут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: