Игровое упражнение «Фруктовый лёд»

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация слов, доступных по слоговой структуре.

Оборудование: лед разной формы с замороженными кусочками киви и клубники внутри, а также без них, две прозрачные миски.

Содержание: задача ребенка найти формы льда с киви и клубникой, отложить их (голыми руками, в перчатках, пинцетом) в отдельную миску.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся любит фруктовый лед, и я люблю, а ты? Найди, где лед с киви. Где киви? Вот киви! Где ягода? Вот ягода! А это пустой лед. Смотри, какой прозрачный, Опять киви. Холодный лед».

Речевой материал для активизации: киви, ягода, лед, вот, опять; прозрачный, пустой, холодный - в пассивный словарь.

Игровое упражнение «Малиновое желе»

Задачи: развитие тактильного, обонятельного восприятия, активизация слов, доступных по слоговой структуре, развитие пассивного словаря
прилагательных.

Оборудование: малиновое желе, внутри которого - целые ягоды малины, расположенные по одной линии в виде дорожки.

Содержание: ребенок вместе со взрослым «ходит» пальцами по ягодам внутри желе, наступая на каждую и произнося «малина», достает ягоды из желе. Оставшееся желе перетирает в руках, повторяя слово «желе».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот желе. Ах, как пахнет! Понюхай! Какой аромат! Что там? Малина! Малиновая дорожка, пойдем по ней! Вот малина, достань ее! Что это (малина)? Всё достали. Давай играть
с желе, смотри какое оно липкое. Что это (желе)?»

Речевой.материал для активизации: малина, желе.

Дополнительный речевой материал: липкое, ароматное, малиновое, гладкое.

Игровое упражнение «Фруктовые башенки»

Задачи: развитие тактильного, обонятельного, вкусового восприятия, активизация слов, доступных по слоговой структуре, знакомство с предлогами «на», «под».

Оборудование: кусочки банана одинакового размера, толстые кружки лимона.

Содержание: Ребенок совместно со взрослым строит башенки из кусочков банана и лимона, чередуя их в разной последовательности (следить за сохранением визуального ритма, что является задачей подготовительного этапа в процессе формирования слоговой структуры слова).

Примерное содержание беседы с ребенком: «Будем строить фруктовые башенки. Вот банан. Вот лимон. Положи банан НА (выделяем голосом) лимон. Положи лимон ПОД банан. Мне нравится твоя башня! Муся будет в ней жить. Теперь построим башню повыше. Эта выше. Эта ниже. Г де высокая башня?»

Речевой материал для активизации: банан, лимон, на, под; выше, ниже.

Игровое упражнение «Лимонные колечки»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, пассивного словаря прилагательных. активизация слов, доступных по слоговой структуре, в т.ч. прилагательного «сухой».

Оборудование: высушенные и свежие кружки лимона, две одинаковые миски, одна из них с водой.

Содержание: ребенок сортирует кружки лимона: свежие в миску с водой, сухие - в пустую. Взрослый сопровождает его действия комментарием: «Вот сухой. Вот мокрый лимон».

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот вода. Она мокрая. Попробуй. Вот мокрые лимоны, потрогай. Тут воды нет. Это сухая миска. Все сухие лимоны - сюда. А сюда - мокрые».

Речевой материал для активизации: лимон, сухой, вот, вода, тут, сюда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: