Игра «Съедобные черви»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, навыка порядкового счета, представлений о множестве.

Оборудование: контейнер (сенсорная ванна) с цветными вареными спагетти, конфеты в виде червей.

Содержание: ребенку предлагается доставать из цветных спагетти съедобных «червей», пробовать их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «А бывают черви, которых кушать можно. Они сладкие. Найди их тут. Вот один. Вот еще. Сколько? (два). Попробуй».

Речевой материал для активизации: вот, еще, один, два.

Игра «Весенняя трава»

Задачи: развитие тактильного восприятия, денотативного компонента закрепляемых слов.

Оборудование: поднос со свежей травой (например, выращенной травой для кошек); связанные, свалянные, резиновые животные: лиса, коза, пума, панда, белка, киса, собака.

Содержание: ребенку предлагается находить в траве животных, называть их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Кто тут спрятался в траве? Это лиса. Кто это? Смотри, какая яркая, ароматная трава весной. Она свежая».

Речевой материал для активизации: лиса, коза, пума, панда, белка, киса, собака.

Игра «Зеленая коробка»

Задачи: развитие тактильного восприятия, денотативного компонента закрепляемых слов, атрибутивного словаря грамматических представлений о категории рода.

Оборудование: коробка с мятой, зелёным пасхальным яйцом, зелёная резиновая змея, зелёный горох, зелёный салат, зелёный мох, разрезанное киви, ёлка.

Содержание: доставать из коробки предметы, называть их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Смотри, какая зелень! Это питон. Он зелёный. Это мох. Мягкий, зелёный, Что это?»,

Речевой материал для активизации: мята, яйцо, питон, бобы, салат, мох, киви, ёлка.


 

Занятие № 11. «Феи и пираты»

Игра «Сказочный лес»

Задачи: развитие тактильного восприятия, атрибутивного словаря, мелкой моторики, активизация простых слов.

Оборудование: поднос со мхом и камнями, фигурки фей и пиратов.

Содержание: расселять в «сказочный лес» фей и пиратов на мох и камни.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Мы пришли в сказочный лес. Тут камни. Гладкие, твердые. Тут мох, теплый, мягкий. Это фея. И вот фея. Это феи. Они живут в мягком мхе. Посели их туда. А это пираты. Они живут на камнях».

Речевой материал для активизации: фея - феи, мох - камни; в пассивный словарь: твердый - мягкий, тяжелый - легкий, теплый - холодный.

Игра «Пони для фей».

Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простой фразы.

Оборудование: сенсорная коробка с цветными помпонами разных размеров и фактуры, цветной рис (пастельные тона), игрушечные пони разных размеров и цветов».

Содержание: находить в коробке пони, доставать их, называть.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Это волшебные пони для феи. Они тут спрятались, найди их. Вот пони. Г де еще пони?».

Речевой материал для активизации: пони, вот.

Игра «Сокровища пиратов»

Задачи: развитие тактильного восприятия, развитие силы голоса, внимания, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: поднос с кинетическим песком, игрушечные монеты, бусы, фигурки пиратов, золотые украшения, сундук.

Содержание: ребенку предлагается откапывать сокровища из кинетического песка, называть их, складывать в сундук.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Нужно говорить тихо! Муся узнал, где пирата прячут сокровища. Отправляемся на их поиски. Вот монеты нашли. Что это? (монеты)».

Речевой материал для активизации: монеты, песок, сундук, бусы, золото, кольцо.

Игра «Добрый - злой»

Задачи: развитие операции классификации, эмотивной лексики.

Оборудование: два домика, один в виде башни; фигурки ведьм и фей; сенсорная коробка с розовыми лепестками и черными бобами.

Содержание: ребенку предлагается достать из коробки фигурки, ведьм посадить в башню, а фей в красивый дом.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Нужно спасти фей от злых ведьм. Вот фея. Она добрая. Посади ее в это красивый дом. А это ведьма. Она злая. Заточи ее в башню. Фея красивая, ах!».

Речевой материал для активизации: фея, ведьма, дом, башня; в пассивный словарь: добрый - злой.

Игра «Колдовство»

Задачи: развитие операции классификации, хромотерапии, мотивации к деятельности, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: разноцветные хризантемы, тех же цветов предметы: помада, часы, туфля, бусы, тени; игрушечная волшебная палочка.

Содержание: ребенку предлагается стать волшебником
(феей), «превращатъ» цветы в предметы, называть их, соотносить по цвету.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Ты можешь быть волшебником. Вот тебе волшебная палочка. Будешь, как феи, превращать цветы в красивые вещи. Вот красный цветок, произнеси волшебные слова (нужные для отрабатывания цепочки слогов), и он превратится в помаду. Что это получилось? (помада)»,

Речевой материал для активизации: помада, часы, туфля, бусы, тени, слоговые цепочки.

Игра «Делим добычу»

Задачи: развитие операции классификации, активизация простых слов, игротерапия, активизация простой фразы.

Оборудование: фигурки пиратов, сундук с сокровищами и игрушечным оружием: меч, сабля, бусы, монеты, золото, ваза.

Содержание: ребенку предлагается помочь пиратам, поделить добытые сокровища, вытащить их из сундука, назвать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Пираты нашли клад и никак не могут поделить добычу. Помоги им. Это бусы. Дай ему. Кому дал? (ему). Что ты дал? (бусы). А это ваза. Оставь себе. У кого ваза? (у меня)»,

Речевой материал для активизации: меч, сабля, бусы, монеты, золото, ваза, ему, мне, тебе. Это ему. Это мне. Это ваза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: