Игра «Пиратские песни»

Задачи: развитие тактильного восприятия, голоса, интонации, способности к речевому подражанию.

Оборудование: ноты, вырезанные из различной по фактуре бумаги, коробка с нотной бумагой порезанной.

Содержание: ребенку нужно доставать ноты, вырезанные из различной по фактуре бумаги, из коробки с порезанной нотной бумагой.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Пираты любят песни петь и играть на музыкальных инструментах. Они это делают по нотам. Вот ноты. Найди, где еще ноты. Что это?».

Речевой материал для активизации: ноты.

Занятие № 12 «Ароматный мир»

Игра «Салют из мяты»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, поднятие эмоционального тонуса, способности к подражанию действиям взрослого.

Оборудование: коробка с листьями мяты, свежие кружки лимона.

Содержание: ребенку предлагается достать все лимоны из мяты, понюхать, устроить «салют» из мяты, подбрасывая ее вверх, одновременно произнося «салют!»,

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот мята. Понюхай, Что это? (мята). Вот лимон. Еще лимон - лимонЫ. Что это? Давай устроим салют! Смотри, салют!»,

Речевой материал для активизации: мята, лимон, салют.

Игра «Корица и мёд»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, поднятие эмоционального тонуса, способности к подражанию действиям взрослого.

Оборудование: коричневый рис, смешанный с молотой и целой корицей, маленькие баночки/пузырьки с медом.

Содержание: необходимо достать из сенсорной коробки с рисом пузырьки с медом.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот корица. Понюхай, Что это? Вот мёд, Где еще мёд? Что это?»

Речевой материал для активизации: мёд, корица.

Игра «Чайное яблоко»

Задачи: развитие обонятельного и вкусового восприятия, поднятие эмоционального тонуса, активизация произнесения простых слов.

Оборудование: яблоко с вырезанной серединой, заваренный чай, анис, корица.

Содержание: ребенку предлагается заварить в яблоке чай: налить в яблоко чай, добавить анис, корицу, затем попробовать.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот яблоко. Оно будет вместо чашки. Налей туда чай. Что ты налил? (чай). Добавь анис, добавь корицу. Ммм, какой аромат»

Речевой материал для активизации: чай, анис, корица.

 

Игра «Ароматные пирожки»

Задачи: развитие обонятельного и тактильного восприятия, мелкой моторики, глагольного словаря, активизация произнесения простых слов.

 

Оборудование: изюм, ароматизированное тесто с корицей, кофе, лавандой, мятой.

Содержание: ребенку предлагается делать пирожки из ароматизированного теста, отрабатывая глаголы и действия по инструкции: катай, режь, протыкай, пеки.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся печет пирожки. Устал. Помоги ему. Вот тесто, понюхай. Начинкой будет изюм. Что это? (тесто, изюм). Режь тесто. Клади изюм. Заворачивай. Протыкай вилкой. Пеки тут. Что ты делаешь? (режу, кладу, тычу, пеку).

Речевой материал для активизации: катаю, режу, пеку, тесто, изюм.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: