Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, мелкой моторики, физиологического дыхания, развитие понимания речи.
Оборудование: ароматизированное тесто, 20 свечей для торта разных цветов, каминные спички, марблс белого цвета, сушеные ягоды малины или клубники.
Содержание: ребенок совместно со взрослым формует тесто, украшает его марблс (безе), ягодами, вставляет свечи, задувает.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Сегодня у нас праздник. Ты уже много умеешь говорить. Это здорово! Твоя мама рада. И Муся рад. Поздравляет тебя с праздником речи! Будем печь торт. Вот тесто. Что это? (тесто). Вот безе. Что это? (безе). Вот ягода. Что это? (ягода). Вот ягодЫ. Вот свечи. А это спички, зажгу свечи. Слушай, чиркает. Фу, воняет! Смотри, огонь! Дуй! Смотри, дым! Ура! (хлопаем в ладоши)»
Речевой материал для активизации: безе, тесто, ягода- ягоды, дую, огонь, дым, фу!
Игра «Украшаем комнату к празднику»
Задачи: развитие тактильного, зрительного восприятия, активизация эмоционального тонуса и называния.
|
|
Оборудование: шарики разных цветов, наполненные гелием; длинная лента, предметы, к каждому из которых привязана толстая нить (нити, чай, бусы, часы).
Содержание: из надутых шариков разных цветов предлагается собрать букет из шариков одного цвета; затем подвязать на ленту предметы - сделать гирлянду.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Укрась комнату к празднику. Вот лента, будем делать гирлянду, повесим на нее предметы, которые ты умеешь называть. Что ты повесил? (нити, чай, бусы, часы). А теперь - сюрприз (из другого помещения, шкафа и т.п. педагог достает шарики). Смотри, сколько шариков. Собери синий букет. Вот синий. Где еще?
Что получилось? (букет)».
Речевой материал для активизации: букет, вот, еще, нити, чай, бусы, часы.
Игра «Подарки»
Задачи: развитие тактильного восприятия, активизация простых слов.
Оборудование: разнофактурная бумага, ткань, цветные ленты; игрушки и предметы: сумка, мак, пион, боди, мыло, люфа, помада, бумага, весы, сито, кассета, ноты.
Содержание: ребенку предлагается вскрыть «подарки»: развернуть бумагу или ткань и назвать подарок.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Смотри: это подарки тебе. Разворачивай. Что это? Ух, ты!»,
Речевой материал для активизации: сумка, мак, пион, боди, мыло, люфа, помада, бумага, весы, сито, кассета, ноты; ух,ты!
Игра «Фото-сессия»
Задачи: развитие мотивации к деятельности, эмотивной лексики.
Оборудование: бутафория для фото-сессии: усы, губы, банты, очки, бусы и т.п.
Содержание: ребенку предлагается примерить на себя бутафорию, позировать, фотографироваться. Затем ребенок вместе со взрослым рассматривают получившиеся снимки и обсуждают их. Фотографируемся с бутафорией на палочках: усы, губы, рассматриваем фото.
|
|
Примерное содержание беседы с ребенком: «Сегодня у нас фото-сессия на память. Будем фотографироваться. Улыбнись, примерь вот эти усы. Что это? (усы)»,
Речевой материал для активизации: фото, усы, губы; в пассивный словарь эмотивная лексика (веселый, задумчивый и т.п.), глаголы - улыбаться, позировать и т.д,