Игра «Необычные ракушки»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, знакомство с буквами.

Оборудование: желтый ароматизированный песок, белый ракушки, на части из них написаны буквы «А»черным маркером, часть - пустые, сундук.

Содержание: ребенку нужно искать в песке ракушки с буквой «А», складывать их в сундук.

Примерное содержание беседы с ребенком: «В этом песке есть необычные ракушки. Вот она. Тут буква - А. Какая это буква? Найди где еще такая ракушка. Нашёл? (нашёл). Кто нашёл? (я).

Речевой материал для активизации: я нашёл.

Игра «Желтая коробка»

Задачи: развитие тактильного и зрительного восприятия, активизация произнесения простых слов. Оборудование: коробка с желтой уткой, лимоном, бананом, мячом, желтым помидором, медом, желтой змей, желтыми тенями, желтым лаком для ногтей, золотом.

Содержание: доставать из коробки предметы, называть их.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Смотри, какая желтизна! Это утка. Она жёлтая. Что это?».

Речевой материал для активизации: утка, лимон, банан, мяч, томат, мёд, питон, тени, лак, золото.

Игра «У бабушки в деревне»

Задачи: активизация предметно-практической, подражательной деятельности, расширение глагольного словаря, развитие тактильного восприятия и мелкой моторики.

Оборудование: перчатка с водой, привязанная к изображению коровы; шерсть для валяния, ножницы; набор из парных, вырезанных из фактурной бумаги боди, разноцветные прищепки, веревка; ягоды малины или
клубники, спрятанные в мяте.

Содержание: ребенку предлагается «подоить корову», «подстричь овцу» - нарезать ножницами шерсть для валяния; помочь повесить белье: подбор парных по фактуре боди, развешивание их на веревке с помощью цветных прищепок; собрать ягоды на грядке.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Мы приехали в деревню к бабушке Мусе. Она старенькая. Ей помогать нужно. Вот корова. Нужно ее подоить. Что корова нам даст? (молоко). Вот овечка, нужно ей шерсть подстричь, а бабушка из нее носки свяжет. Вот такие носки. Помоги бабушке ягоды собрать. Что это ты на грядке нашел? (ягодУ). Повесь боди, которые бабушка постирала. Найди такой же на ощупь».

Речевой материал для активизации: боди, молоко, ягода, ягоды, мята; доить, стричь, собирать, вешать.

 

Игра «Отдых на пляже»

Задачи: развитие тактильного и обонятельного восприятия, снятие психоэмоционального напряжения, игротерапия.

Оборудование: ванная с синей водой, ароматизированная морская соль, морские камни, большое фактурное полотенце, солнечные очки, шлепанцы, крем, гуашь, кисточки.

Содержание: ребенку предлагается искупаться в ванной (целиком или ноги), полежать на полотенце, померить очки, рисовать на камнях.

Примерное содержание беседы с ребенком: «Славно поработали у бабушки. Устали, пойдем на пляж. Вот море. Тут можно купаться. В море вода солёная. Вот соль. Понюхай, Добавим в воду. Там на дне моря камни. Достань их. Что это? (вода, соль, камни). Вылезай, погрейся на солнышке. Вот очки,
померь. Нужно кремом помазать тебя (делаем легкий массаж с обилием крема). Чтобы не скучать, порисуй на камнях. Вот здорово!».

Речевой материал для активизации: вода, соль, камни, очки.

 

 


 

Занятие № 15. «Праздник речи»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: