Официальные сайты ключевых ведомств и органов государственной власти

Не упустите из виду отраслевые издания типа:

  • «Фармацевтический вестник».

· «Индустрия рекламы».

· «Рынок ценных бумаг».

· «Валютный спекулянт».

· «Нефть и капитал».

· «Мебельщик».

· «Новости торговли».

· «Банковское обозрение».

· «Управление персоналом».

· «Книжное обозрение».

· «Косметический рынок сегодня» и т.д.

Из них можно почерпнуть немало интересной и полезной информации, а годовой комплект подобных изданий, как правило, стоит в пределах 30-150 долларов.

А вот публично доступные годовые отчеты компаний по прежнему остаются большой редкостью. Их публикация практикуется лишь двумя сотнями ведущих компаний и банков типа «Газпрома» или «Лукойла», «Альфа-Банка» или «Норильского Никеля».

Их легче всего найти в интернете, на сайте самой компании или в каталогах годовых отчетов, составляемых рейтинговыми или информационными агентствами. Например, рейтинговое агентство «Эксперт РА» проводит конкурс на лучший годовой отчет уже с 2000-го года.

Разобравшись с отраслевой информацией, следует обратиться к специализированным изданиям по маркетингу.

Их немного (по сравнению с США или Западной Европой) и тиражи их мизерны. Большинство из них доступны только по подписке. Многие выходят весьма не ритмично. Некоторые стоят неоправданно дорого – до 75 долларов за номер. И тем не менее многие из них являются ценными источниками вторичной маркетинговой информации.

От специализированных переходим к деловым изданиям общего профиля.

 

Ежедневные газеты:

  • КоммерсантЪ.
  • Ведомости.
  • Бизнес.

Еженедельные журналы:

  • Эксперт.
  • Деньги.
  • Секрет фирмы.
  • Профиль.
  • Компания.
  • Финансы.
  • Русский Newsweek.

В этих изданиях нужно обращать внимание на:

  • рекламные статьи и объявления,
  • обзоры рынков,
  • тематические страницы,
  • разделы: «маркетинг», «практикум» и т.п.
  • интервью с руководителями и топ-менеджерами компаний,
  • профессионализм сотрудников, хороший журналист может «вытащить» из собеседника то, что для исследователей и рядовых сотрудников самой фирмы является «коммерческой тайной».

И, наконец, – готовые отчеты. С их анонсами можно познакомиться (а большинство - и приобрести) на нескольких сайтах. Самые большие «коллекции» готовых отчетов на сегодняшний день (весна 2005-го года) содержатся на сайте Российской Ассоциации Маркетинга (РАМ) www.omr.ram.ru и на сайте информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» (РБК) www.research.rbc.ru.

Контрольное задание

Выполните следующие контрольные задания:

1. Найдите Отчет ФСГС «Социально-экономическое положение России» (прошлого года), либо отчет по Калужской области и как можно подробней опишите его структуру, с краткой аннотацией по каждому пункту.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: