Не упустите из виду отраслевые издания типа:
- «Фармацевтический вестник».
· «Индустрия рекламы».
· «Рынок ценных бумаг».
· «Валютный спекулянт».
· «Нефть и капитал».
· «Мебельщик».
· «Новости торговли».
· «Банковское обозрение».
· «Управление персоналом».
· «Книжное обозрение».
· «Косметический рынок сегодня» и т.д.
Из них можно почерпнуть немало интересной и полезной информации, а годовой комплект подобных изданий, как правило, стоит в пределах 30-150 долларов.
А вот публично доступные годовые отчеты компаний по прежнему остаются большой редкостью. Их публикация практикуется лишь двумя сотнями ведущих компаний и банков типа «Газпрома» или «Лукойла», «Альфа-Банка» или «Норильского Никеля».
Их легче всего найти в интернете, на сайте самой компании или в каталогах годовых отчетов, составляемых рейтинговыми или информационными агентствами. Например, рейтинговое агентство «Эксперт РА» проводит конкурс на лучший годовой отчет уже с 2000-го года.
Разобравшись с отраслевой информацией, следует обратиться к специализированным изданиям по маркетингу.
Их немного (по сравнению с США или Западной Европой) и тиражи их мизерны. Большинство из них доступны только по подписке. Многие выходят весьма не ритмично. Некоторые стоят неоправданно дорого – до 75 долларов за номер. И тем не менее многие из них являются ценными источниками вторичной маркетинговой информации.
От специализированных переходим к деловым изданиям общего профиля.
Ежедневные газеты:
- КоммерсантЪ.
- Ведомости.
- Бизнес.
Еженедельные журналы:
- Эксперт.
- Деньги.
- Секрет фирмы.
- Профиль.
- Компания.
- Финансы.
- Русский Newsweek.
В этих изданиях нужно обращать внимание на:
- рекламные статьи и объявления,
- обзоры рынков,
- тематические страницы,
- разделы: «маркетинг», «практикум» и т.п.
- интервью с руководителями и топ-менеджерами компаний,
- профессионализм сотрудников, хороший журналист может «вытащить» из собеседника то, что для исследователей и рядовых сотрудников самой фирмы является «коммерческой тайной».
И, наконец, – готовые отчеты. С их анонсами можно познакомиться (а большинство - и приобрести) на нескольких сайтах. Самые большие «коллекции» готовых отчетов на сегодняшний день (весна 2005-го года) содержатся на сайте Российской Ассоциации Маркетинга (РАМ) www.omr.ram.ru и на сайте информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг» (РБК) www.research.rbc.ru.
Контрольное задание
Выполните следующие контрольные задания:
1. Найдите Отчет ФСГС «Социально-экономическое положение России» (прошлого года), либо отчет по Калужской области и как можно подробней опишите его структуру, с краткой аннотацией по каждому пункту.