Порядок выполнения лабораторной работы №11

Категорически запрещается нажимать кнопки приборов РА3 и РА4!!!

1. Убедиться, что все выключатели стенда выключены (находятся в нижнем положении).

2. Собрать схему рис. 11.1 и изучить ее работу.

3. Определить цену деления приборов, задействованных в работе.

4. Доложить преподавателю о готовности к выполнению работы.

5. Установить SA17 в положение, резистор R43 в положение “min”.

6. С разрешение преподавателя подать напряжение на стенд (нажать черную кнопку SB1).

7. Подать напряжение на схему управления асинхронного двигателя (АД) (включить SA14).

8. Кнопкой SB3 запустить двигатель.

9. Подключить обмотку возбуждения нагрузочного генератора тумблером SA16, ШИП – тумблером SA19 и измеритель скорости тумблерами SA18 и SA21. Сопротивлением R43 установить в фазе статора АД величину тока (по прибору PA1 при нажатой кнопке), рассчитанную выше.

Примечание: Если показания РА1 превышают значение , то записать эти показания ( А) и величину тока А.

10. Изменяя через 2 малых деления (по прибору PA4) с помощью R43, устанавливая значения, указанные в таблице 11.1., снять показания приборов и записать их в таблицу 11.1.

Примечание: Запрещается устанавливать значения , превышающие величину , указанную в паспортных данных электродвигателя постоянного тока (лабораторная работа № 12). Для двигателя СЛ-369 , для двигателя ПЛ-062 =0,77А.

11. Выключить двигатель (нажать SB4).

12. Установить R43 в положение “min”.

13. Снять напряжение с обмотки возбуждения генератора (выключить SA16).

14. Снять напряжение со схемы управления АД (SA14).

15. Привести схему в исходное положение (выключить SA18, SA19, SA21).

16. Доложить преподавателю о выполнении измерений.

17. Снять напряжение со стенда (нажать красную кнопку SB2). Разобрать схему, сдать рабочее место преподавателю.

18. По результатам измерений рассчитать и построить:

– механические характеристики M=f(S) и n=f(M);

– две рабочие характеристики η=f(P2) и cosφ=f(P2).

19. Рассчитать механическую характеристику по формуле Клосса для пониженного напряжения (табл. 11.3.), построить ее и сравнить с результатами эксперимента.

20. Сделать выводы по работе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: