
1. Анализ динамики и структуры прибыли. Проводится оценка общей величины прибыли и ее элементов в сравнении с планом и предыдущим годом (находят абсолютные и относительные показатели);
2. Факторный анализ прибыли;
3. Анализ формирования чистой прибыли;
4. Анализ распределения чистой прибыли.
Алгоритм анализа:
1. Проанализировать выполнение плана в целом, а также по направлениям деятельности, по структурным подразделениям. (ФАКТ - ПЛАН)
2. Провести структурно-динамический анализ показателей прибыли (ФАКТ–ФАКТ), УДЕЛЬНЫЙ ВЕС;
3. Выявить и измерить влияние внешних (ситуация в секторе рынка, где предприятие представлено продукцией; общие финансово-экономические, политические, социальные, природно-климатические условия ведения бизнеса и т.д.) и внутренних (учетная политика организации, оценки материально-производственных запасов, основанных средств, финансовых вложений, обязательств и т.д.) факторов на формирование финансовых результатов (ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ);
4. Установить резервы роста прибыли и разработать меры по их мобилизации (РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ).






