Анализ и оценка влияния инфляции на прибыль от продаж

Инфляция характеризуется обесценением национальной денежной единицы и общим повышением уровня цен внутри страны. Темпы роста цен на разные группы неодинаковые. Цены на товары первой необходимости растут быстрее, чем на товары длительного пользования. Индексы цен, отражающие уровень инфляции, характеризуют среднее изменение уровня цен за определенный период.

 

I цен =

Денежные средства и дебиторская задолженность в условиях высокой инфляции теряют свою рыночную стоимость. Соответственно, организация теряет часть своих оборотных активов.

 

Влияние инфляции на прибыль от продаж проявляется в двух направлениях:

Схема влияния инфляции на прибыль

 

 

1. Из-за повышения цен и тарифов на материалы, сырье и т.д. увеличиваются издержки производства, следовательно снижается прибыль;

 

 

2. С целью компенсации инфляционных издержек коммерческие организации повышают цены реализации товаров. Соответственно, увеличивается выручка и прибыль от продаж.

 

Влияние инфляции на выручку от продаж:

 

I (индекс) выручки продаж = I (индекс) объема продаж * I (индекс) цен

 

или

 

 

кол-во * цена (анализ.период) = к ол-во (а.п.)* цена (б.п.) х кол-во (а.п.) * цена (а.п.)

кол-во*цена (базовый период) кол-во (б.п.)*цена (б. п.) кол-во(а.п.)*цена(б.п.)

тыс. руб

 

Показатели     2013 г Отчетный год по ценам предыдущего года*     2014 г  
       
Выручка от продаж 29670 30600  
Себестоимость   23180  
Коммерческие расходы   1520  
Управленческие расходы   3020  
Прибыль от продаж 2890    

*Показатели определены расчетным путем. Для этого объем продажи (кол-во) отчетного года умножили на цены предыдущего года.

= *

 

 

1,1225 (инфляционная надбавка) = 1,0313 * 1,0884

 

1964 / 1,1225 = 1749,7 инфляция съела 214,3 тыс.руб

 

Влияние изменения цен реализации на сумму прибыли от продаж:

 

∆П (продаж) = ∑кол-во*цена(а.п.) – ∑кол-во(а.п.)*цена (б.п.) =

 

∑(цена(а.п) – цена (б.п.)) * кол-во (а.п.), или разница цен, умноженное на количество

проданного товара.

 

Влияние инфляции на затраты предприятия:

затрат = ∑(цена материалов(а.п.) – цена материалов (б.п.)) * кол-во потребленных материалов (б.п.)

 

 

При анализе интересно сравнивать две полученные суммы. Предпочтительнее вариант, если за счет повышения цен на продукцию перекрываются издержки производства и обращения.

 

∆П (р) > ∆ З (ц)

 

∆П (р) – прибыль от реализации

∆ З (ц) – цена закупки

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: