Факторы, учитываемые при определении стоимости бизнеса

К макроэкономическим показателям, которые учитываются при оценке, относятся:

1. Инвестиционный климат.

2. Систематические риски, возникающие из внешних событий.

Стоимость предприятия, действующая в условиях высокого риска, ниже, чем у аналогичного предприятия, деятельность которого связана с внешним риском, хотя более высокий доход соответствует большей степени риска.

 

Основные факторы:

1. Ликвидность

2. Полезность бизнеса для собственника

3. НМА и имидж предприятия

4. Ограничения

5. Размер оцениваемой доли

6. Степень контроля

7. Перспектива развития

8. Финансовое положение

9. Затраты на создание аналогичного объекта

10. Наличие конкурентов

11. Разнообразие производства

12. Качество продукции

13. Технология производства

14. Степень изношенности оборудования

15. Ценовая политика

16. Взаимоотношения с потребителями

17. Уровень управления

18. Кадровый состав

Классификация росс предприятий с точки зрения оценки (все виды собственности, отрасли как влияют на оценку)

 

Результат оценки бизнеса - стоимость собственного капитала компании.

Дата оценки – дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки

Итоговая величина стоимости – стоимость, указанная в отчёте об оценке, является рекомендуемой для совершения сделки, если дата составления отчётов до момента сделки не прошло не более 6 мес

Оценка имеет смысл:

1. Если оцениваемая фирма является закрытой

2. Фирма является формально открытой, но не находится в листинге фондовых бирж.

3. Фирма является открытой, но акции не достаточно ликвидны.

4. Весь фондовый рынок не достаточно ликвиден.

Общие цели оценки бизнеса:

1. Проверить объективность текущей рыночной котировки

2. Следить за рыночной стоимостью закрытых компаний, по которым иной способ получить информацию об их стоимости не доступен.

3. Подготовить предложение о цене купли-продажи закрытых компаний или предприятий с недостаточно ликвидными акциями.

4. Использовать при составлении и аудите фин отчёта компаний всех типов для предоставления её владельцам и всем участникам рынка полной информации об истинном фин положении и перспективах развития предприятия.

Специальные цели оценки бизнеса:

1. Выкуп акций закрытых компаний.

2. Эмиссия новых акций открытыми акционерными обществами ОАО

3. Подготовка к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс.

4. Подготовка к продаже приватизированных предприятий.

5. Обоснование вариантов санаций предприятий-банкротов.

Обязательные случаи оценки:

1. Сделки с гос муниципальным имуществом

2. Споры о стоимости имущества

 

 




double arrow
Сейчас читают про: