Принципы оценки бизнеса

1. Принципы, отражающие компоненты объекта.

1) Принцип вклада.

Основан на измерении стоимости каждого элемента, вносимого в общую стоимость объекта. Каждый добавленный элемент должен приводить к увеличению стоимости всего объекта.

2) Принцип остаточной продуктивности

Предприятие может быть оценено выше, если земля, на которой оно расположено, может обеспечивать более высокий доход или его расположение позволяет минимизировать затраты.

3) Принцип предельной продуктивности

При добавлении факторов производства доходность будет увеличиваться, пока не достигнет своего максимума.

4. принцип сбалансированности. Основан на том, что чем более гармонично и сбалансированы элементы объекта, тем выше его стоимость на рынке. Максимальный доход от предприятия можно получить при сбалансированности всех факторов производства. Одним из важных моментов в данном принципе является соответствие размеров предприятия потребностям рынка.

 

II Принципы основанные на предоставлении владельца

1. Принцип полезности, т е предприятие с большей полезностью имеет большую стоимость на рынке. Полезность бизнеса определяется величиной постоянного дохода

2юПринцип замещения. Осведомленный покупатель не заплатит за предприятие больше чем затраты на создание аналогичных предприятий, при этом если инвестор анализирует поток дохода, то максимальная цена определяется в сравнении с денежным потоком других предприятий, со сходным риском и качеством деятельности

3.Принцип ожидания. На стоимость бизнеса влияет ожидаемая доходность инвестиций, за счет потока дохода от деятельности предприятия и выручка от будущей продажи предприятия. Будущие выгоды могут быть продисконтированы, на основе чего могут вноситься поправки в стоимость объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: