Организационная структура. Эксплуатационного участок пути делится на линейные участки (околотки), протяженность которых определяется в соответствии с Типовым штатным расписанием в

Эксплуатационного участок пути делится на линейные участки (околотки), протяженность которых определяется в соответствии с Типовым штатным расписанием в следующем порядке:

Таблица2

Приведенные километры пути[1] Грузонапряженность, млн.ткмбр./км в год
20-25 свыше 70
26-30 свыше 50 до 70
31-35 свыше 25 до 50
36-42 свыше 10 до 25
43-50 менее 10

Приведенная длина железнодорожного пути исчисляется в соответствие требованиям «Распоряжения ОАО «РЖД» от 09.05.2005 N 312р «Об утверждении групп (классов) по оплате труда и показателей, характеризующих работу структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений и дирекций железных дорог, а также примерного перечня работ для отнесения производственных участков структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений и дирекций железных дорог к группам по оплате труда» в следующем порядке:

а) один километр каждого главного железнодорожного пути сверх первого при нахождении с ним на одном земляном полотне приравнивается к 0,75 км первого главного железнодорожного пути;

б) один километр станционного или подъездного железнодорожного пути приравнивается к 0,4 км первого главного железнодорожного пути;

в) 20 одиночных стрелочных переводов марок 1/6, 1/9 или 1/11 приравнивается к одному километру первого главного железнодорожного пути;

г) один перекрестный стрелочный перевод или одиночный перевод марки 1/18 приравнивается к двум одиночным переводам марки

1/11;

д) одно глухое пересечение приравнивается к одному одиночному переводу марки 1/11.

Линейным участком (околотком) руководит дорожный мастер (далее «ПД»), основной задачей которого является текущее содержание пути и сооружений на закрепленном участке в состоянии, обеспечивающем безопасность движения поездов с установленными скоростями.

На линейных участках (околотках) создаются бригады по неотложным работам численностью 10-12 монтеров пути. На линейных участках (околотках), в зону обслуживания которых входят внеклассные железнодорожные станции, а также железнодорожные станции I-III класса, создаются бригады по содержанию стрелочных переводов численностью 10-12 монтеров пути. В случае если в зону обслуживания линейного участка (околотка) входят 2 и более железнодорожные станции IV-V класса, могут также создаваться бригады по содержанию стрелочных переводов установленным в ОАО «РЖД» порядке.

Во всех путевых бригадах количество монтеров пути, прошедших обучение и сдавших испытания на сигналистов, должно быть не менее 30% от фактической численности.

В зависимости от местных условий на линейных участках (околотках), обслуживающих крупные станции, могут создаваться только бригады по содержанию стрелочных переводов.

Работы по текущему содержанию пути выполняются под руководством бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений («бригадир пути») и дорожных мастеров в соответствие п.2.3 «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 N 2790р

Для выполнения плановых работ, в том числе с применением машинизированных комплексов, на участке создается укрупненная бригада в составе двух бригадиров пути по плановым работам («ПДБп») и 15-25 монтеров пути во главе с дорожным мастером по плановым работам («ПДп»).обучение и сдавших испытания на сигналистов, должно быть не менее 30% от фактической численности.

Расчет количества путевых бригад по неотложным работам, бригад по содержанию стрелочных переводов и бригад по плановым работам производится в соответствии с требованиями Приказа ОАО «РЖД» от 09.07.2009 N 136 и Нормами управляемости.

Для осуществления периодического осмотра и проверки пути, рельсового хозяйства, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых обустройств и рельсовых цепей на линейном участке (околотке) вводится должность контролера состояния железнодорожного пути («ПК») из числа бригадиров пути.

График работы контролера состояния железнодорожного пути разрабатывается ежемесячно старшим дорожным мастером или начальником участка (ПДС (ПЧУ)) в соответствие с Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2012 N 2791р, с учетом работы средств диагностики и утверждается начальником дистанции пути.

Контролер состояния железнодорожного пути находятся в подчинении ПДС (ПЧУ) или дорожного мастера (ПД) по согласованию с начальником дирекции инфраструктуры.

Для обеспечения ведения отчетной и учетной документации, ведения электронного документооборота, выполнения работ по маркировке путевых обустройств в соответствие с требованиями нормативных документов на эксплуатационном участке вводятся техники в соответствии с Типовым штатным расписанием дистанций пути.

@ Самостоятельная работа обучающегося:

 

Начертить

«Схему организационной структуры путевой машинной станции»«Схему организационной структуры дистанции пути»

 

? Вопросы для самопроверки:

 

Участковая система текущего содержания пути.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: