Рекорды контейнеровместимости

С учетом быстро растущих объемов международной торговли, заставляющих канал работать в очень напряженном режиме, в 2006 году началось осуществление проекта расширения канала стоимостью $5,25 млрд. В результате осуществления этого проекта в системе канала появилась третья нитка шлюзов, углублены и расширены существующие каналы. 26 июня 2016 года началась коммерческая эксплуатация новых шлюзов длиной 427 м, шириной 55 м и глубиной 18,3 м. Так появился еще один класс судов NewPanamax – контейнеровозы вместимостью до 13 000 TEU. Если все контейнеры с такого судна перегрузить на железнодорожные платформы, то получится поезд длиной 44 мили, или 71 км.

24 февраля 2013 г. в Корее был спущен головной контейнеровоз серии из 20 судов класса Tripple E MaerskMcKinneyMоller вместимостью 16 000 TEU, на постройку которого израсходовано столько стали, сколько хватит для постройки восьми Эйфелевых башен. На этом судне достаточно места для стоянки 36 000 автомобилей и на нем можно перевезти 863 млн банок зеленого горошка или 528 млн бананов. Линейные характеристики судов класса Tripple E (400х59х16 м) уже превышали размеры шлюзов Панамского канала, поэтому этот класс назвали Post-NewPanamax. В ноябре 2014 года для китайской судоходной компании ChinaShippingContainerLines был заказан контейнеровоз CSCL Globe, рассчитанный на перевозку 19 100 TEU. Общая площадь, отведенная под размещение контейнеров составляет 25,6 тыс. кв. м. Это примерно как четыре футбольных поля. Всего в серии будет 5 таких контейнеровозов.

Но и этот рекорд вскоре был побит. В январе 2015 года судостроительная компания DaewooShipbuildingandMarineEngineering передала заказчику головной в серии из трех судов контейнеровоз MSC Oscar еще большей вместимостью 19 224 TEU. Длина судна 395,4 м, ширина 59 м, осадка 16 м. Следует отметить, что новые контейнеровозы имеют высокуюэнергоэффективность и улучшенные экологические параметры. Их двигатели хотя и в 1000 раз мощнее автомобильного мотора, но выделяют в 40 раз меньше двуокиси углерода, чем реактивный авиалайнер, и в три раза меньше, чем большегрузный грузовик.

Инновации:

1. Большегрузные мягкие контейнеры производятся в России с 1998 года под маркой МК-14-10 — это мягкие кон­тейнеры многократного применения. Их грузоподъемность составляет 14 т с шестикратным запасом прочности, а гру­зовместимость — более 10 м3. Они предназначены для без­опасной перевозки насыпных грузов, в том числе насыпных опасных грузов, и имеют всю необходимую сопроводитель­ную документацию. Для перевозки тяжелых насыпных гру­зов с насыпным весом более 1,5 т/м3 разработана модификация укороченного контейнера МК-14-10У, отличающегося грузовместимостью 6 м3 и высотой 1200 мм. Особенность перевозки опасных грузов в контейнерах МК-14-10 опре­деляется их конструкцией, которая позволяет применять их в интервалах температур от -50 °С до +100 °С. Груз в этих контейнерах защищен от атмосферных осадков и избыточ­ного накопления газов при транспортировке. Контейнеры МК-14-10 приспособлены для мультимодальной перевозки, поскольку их линейные размеры и масса в загруженном со­стоянии позволяют осуществлять транспортировку всеми видами наземного и водного транспорта. Эти контейнеры изготавливаются из трудногорючих материалов, не допу­скающих горения в отсутствии открытого пламени. Кроме того, существуют модификации модели из антистатических материалов, соответствующие требованиям электроста­тической искровой безопасности.

2. Система видеоконтроля «Швабе» для защиты морских портов России

Предприятие Холдинга «Швабе» запатентовало видеосистему для регистрации различных нештатных ситуаций на реках и в морских портах: движение судов по несанкционированным курсам, нахождение корабля в запретной зоне и т. д. Новинка позволит в 1,5 — 2 раза повысить точность контроля водной акватории по сравнению с существующими российскими и зарубежными аналогами и придет на замену существующим дорогостоящим и громоздким радиолокационным комплексам.

Видеосистема, разработанная сотрудниками предприятия Холдинга «Швабе» — АО «Государственный оптический институт им. С.И. Вавилова» (АО «ГОИ им. С.И. Вавилова»), обладает функциями видеонаблюдения, обнаружения, идентификации и распознавания объектов. Помимо этого, оператор, управляющий устройством, может определять географические координаты объектов на водной поверхности контролируемой акватории.

Система позволит в 1,5 — 2 раза повысить точность контроля на воде по сравнению с существующими российскими и зарубежными аналогами. К тому же новинка не содержит такие компоненты как лазерный угломер-дальномер, блок детальноговидеообзора, тепловизор, электронный компас, GPS/ГЛОНАСС приемник. Это существенно упрощает конструкцию до уровня широко распространенных стандартных систем видеонаблюдения.

Разработка АО «ГОИ им. С.И.Вавилова» содержит одну или несколько поворотных видеокамер видимого диапазона с Ethernet-интерфейсом и ПЗС-матрицей, устройства архивации и обработки видеоданных, обнаружения, идентификации и распознавания объектов. Роль светящихся реперных точек (прим.: точки, на которых основывается шкала измерений), образующих опорную сетку для определения координат наблюдаемых объектов, играют малогабаритные лазерные источники света. В целях оптимизации затрат вместо лазерных источников могут применяться различные светоделительные приспособления, позволяющие с помощью одного источника проецировать на водную поверхность несколько реперных точек.

3. Компания HollandContainerInnovations представила свое инновационное решение – складной контейнер проекта 4FOLD. Контейнер был продемонстрирован на площадке HCCR в Гамбурге, говорится в пресс-релизе администрации порта. По замыслу, раскладной контейнер экономит время и деньги и способствует снижению выбросов CO2 на протяжении всей цепочки поставок.

Решение 4FOLD значительно облегчают проблему транспортировки порожних контейнеров. Система представляет собой стандартный контейнер, который может быть легко интегрирован в повседневную логистику. Пустой контейнер можно сложить до четверти его нормальной высоты. Четыре сложенных таким образом контейнера могут быть уложены один на другой и в комплекте имеют точно такие же размеры, как один стандартный контейнер. Это позволяет перевозить сразу четыре контейнера как один, что дает значительную экономию средств и снижает выбросы CO2, а также экономит на 75% расходы на обработку и хранение.

4.В рамках разработки и внедрения новой технологии перевалки насыпных грузов в российском глубоководном порту Бронка (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург), на территории ПАО «Тулачермет», входящего в состав Промышленно-металлургического холдинга, – успешно прошли испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов с функцией нижней выгрузки КОТТА. Как сообщает пресс-служба оператора ММПК «Бронка» - ООО «Феникс», внедрение новой технологии станет важным шагом по переориентации транзита российских экспортных грузов из портов балтийских государств в отечественные глубоководные порты на Балтике. Одним из важных преимуществ контейнера является его экологичность: он позволяет обрабатывать грузы, имеющие высокий риск загрязнений, без нанесения ущерба окружающей среде.

5.АСОУП – базовая система АСУЖТ в области управления перевозочным процессом. Это приоритетная, основная разработка коллектива БФ ВНИИАС – преемника ПКТБ АСУЖТ. Общесистемные средства АСОУП создавались централизованно в виде типовых проектных решений, что позволило унифицировать главные процессы обработки информации в дорожных информационно-вычислительных центрах.Основной составляющей АСОУП служит база данных дорожного уровня. В ее состав вошли оперативные номерные модели: поездная, вагонная, контейнерная, локомотивная, локомотивных бригад, отправочная, модель заявок, а также массивы информации о состоянии, дислокации и работе отдельных единиц подвижного состава.

6. Ни один контейнер не должен выходить из поля зрения системы при нахождении его на Российских железных дорогах. Такие подходы приняты сейчас в мире и реализованы на многих ведущих железных дорогах Европы и Америки. Таким образом, с созданием новой Автоматизированной системы управления контейнерными перевозками и РЖД в этом вопросе выходят на один уровень с передовыми железными дорогами мира.Система ДИСКОН создается и функционирует каксовокупность территориально и иерархически распределенных, взаимодействующих как единое целое компонентов, обеспечивающих решение функциональных задач системы.

7. ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) — это автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов.

Система включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам и отслеживания хода перевозок грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.

8. Система АИС

Система отслеживания контейнеров позволяет определить текущую позицию данного контейнера на карте мира. Она также обрабатывает данные портов перевалки и вычисляет время, затрачиваемое на возможные перегрузки. Чтобы отслеживать местоположение контейнера, просто укажите его номер и судоходную линию. Результаты поиска покажут текущее местоположение контейнера. Для перевозчиков система отслеживания контейнеров - это не просто удобный инструмент для удовлетворения любопытства - это инструмент удержания клиентов. Если на вашем веб-сайте установлен CONTRACKING, ваши клиенты становятся намного более вовлеченными в процесс доставки.

В качестве дополнительного бонуса CONTRACKING SeaRates также передает данные из AutomaticIdentificationSystem (AIS). Это автоматизированная система слежения, используемая на судах и службах движения судов (VTS) для идентификации и обнаружения объектов путем электронного обмена данными с другими станциями AIS рядом (корабли, спутники, базы). В случае спутников применяется термин Satellite AIS (SAIS). Хотя регулярные морские радары по-прежнему действуют как основной метод предотвращения столкновений для водного транспорта, данные, предоставляемые этой системой, довольно эффективно их дополняют. Использование AIS позволяет системе отслеживания контейнеров предоставить вам самую точную информацию.

9. Как стало известно, в северной столице нашей страны, Санкт-Петербурге, ведется активными темпами строительство первого Российского катамарана из углепластика. На территории Средне-Невского судостроительного завода уже практически находятся на финальной стадии все строительные работы над судном, корпус которого будет полностью изготовлен из углеродных тканей. Именно это судно, станет одним из первых в нашей стране, которое будет построено из такого материала.

Если говорить о технических характеристиках этого современного российского катамарана, то они выглядят следующим образом. Его длина достигает чуть больше 25 метров, водоизмещение судна способно достигать около восьмидесяти тонн, скорость судна составляет тридцать узлов. Катамаран способен вместить на свой борт 150 пассажиров.

При этом будут применяться не только традиционные углеродные ленты и ткани, но также и современные мультиаксильные углеродные ткани, именно в них параллельные волокна армирующего типа пролегают в различных направлениях. Именно эти слои из волокон сшиваются с помощью нитей полиэстера. Если произвести сравнение обычных углеродных тканей и лент мультиаксиальных тканей, то они обладают высокими результатами при испытаниях на процесс их изгиба, сжатия и растяжения, а также они характеризуются большой сопротивляемостью к нагрузкам переменного характера.

Благодаря использованию в процессе строительства композиционных материалов, строители существенно смогут снизить весовую категорию судна. Уменьшится и расход топлива и при этом рекордно повысятся и характеристики катамарана. Необходимо отметить, что в процессе возведения судна будет использоваться отечественный углепластик, который произведет холдинговая компания «Композит».

10. В Судан из России были отправлены первые два катера нового типа «Риф». Главной особенностью этих оригинальных судов является то, что сделаны они из полиэтилена высокой плотности.

Такой материал отличается повышенной ударопрочностью и пластичностью, так что после столкновения или удара катер сможет легко восстановить свою форму. Кроме того, такие суда очень легкие, быстрые и, главное, очень хорошо держаться на воде, так что риск их затопления уменьшается в разы. По периметру основной трубы установлен привальный брус, благодаря которому катер может без проблем швартоваться к судам и на необорудованных причалах.

Катера серии «Риф» успешно прошли все испытания и доказали свою высокую надежность практически при любых условиях эксплуатации. Стоит отметить, что суда из суперплотного полиэтилена в России начале выпускать только в 2014 году. Прежде в российском судостроении столь необычный материал не применялся.

11. Инновация в судостроении: компания Arctech спускает на воду ледокол «Балтика»

Ледокол «косого хода»

Концепция данного ледокола решает проблему расширения судоходных каналов в мелководье. В том случае, когда танкер гораздо шире стандартного ледокола, оставляющего за собой проход в 25 м, приходится привлекать к работе второй ледокол, что, естественно, увеличивает затраты. Судно обладает запатентованным асимметричным корпусом и тремя гребными винтами, которые позволяют ему эффективно работать под углом не только носом, но и кормой. Более того, ледокол может развернуться и рубить лед боком, во всю длину борта. Первый в своем роде ледокол «косого хода» «Балтика» имеет 76 м в длину и будет передан заказчику в 2014 году.

12. Информационное агентство ТАСС со ссылкой на генерального директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Середохо сообщает, что на базе СНСЗ будет создана первая в России цифровая верфь, благодаря которой представители предприятия планируют повысить производительность и сократить сроки разработки новых изделий.

По словам гендиректора, цифровая верфь представляет собой фабрику будущего, в которой инженеры завода смогут проводить виртуальные испытания разрабатываемых проектов, тем самым значительно сократив сроки производства продукции.

«Общая стоимость проекта 350 млн рублей, собственные средства завода 105 млн, остальное — субсидии Фонда НТИ. Основная задача, кроме того, что мы получаем конкуренцию, независимость отиностранных корпорации, мы еще ставим задачу масштабирования, использования этой модели для внедрения на других предприятиях», — заявил он в ходе заседания совета по реализации Национальной технологической инициативы на территории Санкт-Петербурга.

Середохо рассчитывает, что Фонд национальной технологической инициативы одобрит проект и выделит субсидию. Вне зависимости от решения ведомства компания планирует завершить создание верфи до конца 2020-го года.

«Субсидия позволит ускорить процесс, но мы все равно будем работать над проектом», — омтетил он.

Цифровая верфь позволит увеличить производственные мощности в два раза, повысить объемы экспорта, сократить временные и финансовые затраты на производство и сервисное обслуживание.

13. Компания AkerArctic и Выборгский судостроительный завод подписали договор о строительстве двух новых ледоколов на базе проекта Aker ARC 130 A. Ледоколы будут работать на нефтяном терминале ООО «Газпромнефть Новый порт» на Обской губе. Они будут построены по проекту, обеспечивающему ледопроходимость до двух метров с 30-см снежным покровом со способностью двигаться во льду как носом, так и кормой вперед. Выборг подтвердил, что они будут проводить церемонию передачи головного судна серийного проекта 21900М Владивосток в рамках выставки «Нева 2015», проводимой в Санкт-Петербурге с 22 по 25 сентября. Эта выставка предлагает международную площадку для сотрудничества в целях продвижения российской отрасли торгового судостроения, судового оборудования и смежных морских отраслей. Ледокол Владивосток – это один из трех дизель-электрических ледоколов, построенных для ФГУП «Росморпорт», с ледопроходимостью до полутора метров, предназначен для работы в Балтийском море. Передача второго серийного судна, «Мурманск», запланировано на октябрь-ноябрь 2015 года

14. Индустрия морских перевозок считается консервативной и устойчивой к изменениям. Во многих странах мира судоходство переживает не лучшие времена, объемы операций имеют тенденцию к снижению. Однако, некоторые эксперты верят, что приход в отрасль технологии Blockchain сможет вдохнуть новую жизнь.

Самый обычный, но при этом важный вопрос, который может решить инновационный блокчейн - это сокращение случаев мошенничества с документами и как следствие снижение затрат на проведение арбитражных судов. Т.к. Blockchain может “записывать” события в блоки, которые невозможно изменить, то времена фальшивых документов, агентов, посредников и товаров станут историей.

Блокчейн (англ. blockchain или blockchain - "чепочка блоков") – публичная база всех транзакций, когда-либо совершенных в системе Bitcoin. Используя эту базу, каждый пользователь имеет возможность узнать, какое количество Bitcoin принадлежало какому-либо конкретному адресу в определенный отрезок времени. База поддерживается с помощью распределённых усилий множества майнеров.

15. Военный корабль SeaHunter, возможно, достаточно велик для человеческого экипажа, но он в нём не нуждается. Это первое судно, спроектированное вооруженными силами для автономного патрулирования морского пространства и поиска подводных лодок, слишком важной и трудной задачи даже для судна с командой умелых моряков. Благодаря специальным алгоритмам навигации 40-метровый корабль передвигается по всем правилам морского судоходства и способен избежать столкновений с другими судами. Если двухлетние испытания пройдут успешно, морской флот США может рассмотреть вопрос о разработке кораблей-дронов для других целей, например, для деактивации неразорвавшихся мин.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: