Что делать, если вы все же оказались на пути?

Прежде всего, не пробовать подтянуться за край платформы: именно под ней идет 800 – вольтный контактный рельс. Если поезд еще не въезжает на станцию, надо бежать к «голове» платформы по ходу поезда – вы успеете, потому что машинист и так начнет притормаживать. Если поезд уже показался, остается лечь между рельсами, – глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.

Когда на ваших глазах кто–то упал между вагонами стоящего поезда, вы успеете подать знак машинисту – перед отправлением он смотрит в зеркало заднего вида. Круговые движения рукой означают «стоп». Немедленно нужно вызвать любого работника метрополитена, и он примет нужные меры, в том числе и передаст команду отключить напряжение.

Если по какой–то причине вы оказались в туннеле, от проходящего поезда можно укрыться в специальных нишах – помните о них. Помните, что токопроводящий рельс находится слева от двух других (по ходу движения). Станции, как правило, расположены достаточно близко друг от друга, и вы доберетесь до ближайшей за 15 – 20 минут. Это следует иметь в виду, например, если прибывает вода. В метро длина туннелей – от 600 метров до 3 километров.

Если, выйдя из вагона, вы вдруг поняли, что в отъезжающем поезде остался ваш чемодан (а то и ребенок), у вас еще есть время быстро исправить положение. Посмотрите, в каком по счету вагоне (от начала или хвоста) это случилось, и запомните маршрутный номер уходящего поезда – он на лобовом стекле последнего вагона. Дежурный по станции сообщит о происшествии диспетчеру, а тот – машинисту и дежурному следующей станции. К начальнику станции надо обращаться и если вы уронили что –то в туннель во время движения поезда. Ночью, после того, как отключат ток, вашу вещь попробуют найти.

И кстати, если вы заметили бесхозный чемодан, коробку, сумку – не торопитесь проверять, что там такое, обратитесь к работнику метрополитена. На случай, если в коробке что–то покажется подозрительным, каждая станция оборудована специальной комнатой, где подозрительная находка дождется социалистов.

Если при аварии или технических неполадках на линии ваш поезд стоит в туннеле, прежде всего, сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена. К сожалению, бывали случаи, когда пассажиры отказывались выходить из поезда на пути и идти до станции пешком (опасаясь поражения током!). Если вагон стоит долго, и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, видимо, не стоит жалеть окон – разбейте их (например, огнетушителем).

Правила пользования метрополитеном лишь одной строчкой напоминают пассажирам о вежливости и общественном порядке. Однако, как каждая искусственная система, наше метро рассчитано, в общем–то, на нормальные границы поведения. Это значит, брошенная на платформе банановая кожура – потенциальная трагедия, пьяный на эскалаторе – угроза сразу для нескольких пассажиров. А стоит не придержать за собой входную дверь вестибюля, как следующий за вами человек имеет все шансы получить травму лица или головы.

Нужно всегда помнить, что взаимная вежливость – это первое средство защиты друг от друга жильцов тесного–тесного дома, каким давно уже стал наш город.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: