Типы переменных в программировании

Значение переменной, занесенное и хранимое в ячейке с ее именем, может быть различным по типу числом (целым или действительным) либо символьным текстом. В соответствии со значением переменные называются целыми, действительными, символьными. Операции, которые можно произвести с числами, нельзя осуществить с символьным текстом. Объем памяти для хранения разных по типу значений тоже потребуется различный. При хранении целого числа занимать место под нулевую дробную часть нерационально. Поэтому в некоторых языках программирования предусмотрены операторы, объявляющие тип переменной с указанным именем. Следовательно, для хранения значений в этом случае будет отведено столько места, чтобы поместить знак и собственно целую часть. В других языках программирования прямо в имени переменной употребляют значки (символы), чтобы указать транслятору, сколько может понадобиться места под хранение значения данной переменной. Указание типа данных, которые могут стать значениями переменной, с помощью правил задания имени переменной позволяет компьютеру контролировать правомерность требуемых по отношению к переменной операций. Если имя переменной содержит указание на вещественный или целый тип ее допустимого значения, то в ячейку с этим именем нельзя занести символьный текст. Ограничения, налагаемые на операции со значениями в зависимости от их типа, требуют соответствующих ограничений на операции с именами переменных.

Пояснения:

· Выполнение программы будет прервано с выдачей сообщения об ошибке из-за несоответствия типов, если встретится команда, где будут одновременно присутствовать имена переменных или константы символьного типа и вещественного или целого.

· На работе программы и получаемом результате никак не отразится занесение целого числа в ячейку, предназначенную, в соответствии с именем переменной, для значений вещественного типа. В этом случае автоматически будет образована нулевая дробная часть, а участвовать целые и действительные числа могут в одинаковых операциях (что соответствует известному включению области целых чисел в область действительных).

· Если же действительное число станет значением переменной целого типа, то из-за отсутствия места для хранения дробной части последняя просто будет отброшена (произойдет преобразование типа значения), что в этом случае равносильно потере точности расчета. Это может оказаться незамеченным при получении результата, так как такое несоответствие типов значения и переменной не вызывает прерывания в работе

Имя переменной не только удобным образом заменяет в программе числовой адрес ячейки в ОЗУ, а в случае индексированных переменных обязывает программиста позаботиться о выделении непрерывной области, но и указывает своим типом, какой объем памяти выделить под хранение ее значений, а также несет смысловую нагрузку и указывает, какие операции с этой переменной допустимы.

Объектно-ориентированный подход в программирован ии

Объектно-ориентированное программирование является в настоящее время наиболее популярной технологией программирования. Основной единицей в объектно-ориентированном программировании является объект, который заключает в себе, как описывающие его данные (свойства), так и средства обработки этих данных (методы).
Объектно-ориентированный подход объединяет статическую модель, описывающую свойства объекта и динамическую модель, описывающую их изменения. Объектно-ориентированное программирование– это создание, приложений из объектов. Одни объекты приходится полностью создавать самостоятельно, другие можно взять в готовом виде из разнообразных библиотек.
Таким образом, в объектно-ориентированном программировании центральное место занимают объекты, которые объединяют в одно целое свойства объекта и возможные над ним операции (методы).
Объект обладает определенными свойствами, которые характеризуют его состояние в данный момент времени, кроме того над объектом возможны операции, которые приводят к изменению этих свойств.
Основными отличительными свойствами объекта являются:
• объединение записей с процедурами и функциями, работающими с этими записями;
• наследование – задание объекта, затем использование его для построения иерархии порожденных объектов с наследованием доступа каждого из порожденных объектов к коду и данным предка;
• полиморфизм – задание одного имени действию, которое передается вверх и вниз по иерархии объектов с реализацией этого действия способом, соответствующим каждому объекту в иерархии.
Инкапсуляцией называется объединение в объекте его свойств и возможных над ним операций (методов).
При объектно-ориентированном подходе доступ к изменению свойств объекта возможен только через принадлежащие этому объекту методы. Методы «окружают» свойства объекта; говорят, что свойства «инкапсулированы» в объект.
Методы объекта (набор операций), которые он может выполнять, инкапсулирующие одинаковый перечень свойств операций, объединяются в классы. Каждый отдельный объект является экземпляром класса. Экземпляры класса могут иметь отличающиеся значение свойств.
Например, файловая система компьютера может содержать сотни и тысячи файлов. Все файлы обладают одним и тем же набором свойств (имя, положение в файловой системе и др.) и операций (переименование, перемещение или копирование и др.) и образуют класс объектов - файлы. Каждый отдельный файл является экземпляром этого класса и имеет конкретные значения свойств (имя, местоположение и др.).
Наследование определяет отношение между классами, объекты класса - потомок обладают всеми свойствами и операциями объектов класса - родитель.
Полиморфизм (много фор») – одна и та же операция над объектами различных классов может выполняться различными методами.
Для большинства классов объектов в среде Windows &Office (папки, документы, символы и др.) также характерен набор одних и тех же операций (переименование, перемещение, копирование, удаление). Такое единообразие очень удобно для пользователя. Но механизмы реализации этих операций неодинаковы для различных классов.
Например, для копирования папки необходимо совершить последовательность действий по изменению файловой системы, а для копирования символа внести изменения в документ. Реализуется полиморфизм при сохранении индивидуальных методов их реализации для каждого класса.
Важное место в технологии объектно-ориентированного программирования занимает событие. Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом, для которого можно запрограммировать отклик. При наступлении события происходит активизация метода, то есть начинают выполняться связанные с программой другие программы и функции. В качестве событий могут рассматриваться щелчок кнопкой мыши на объекте, нажатие определенной клавиши, открытие документа и т.д. В качестве реакции на события вызывается определенная процедура, которая может изменить свойства объекта, вызывать его методы и т.д.
В системах объектно-ориентированного программирования обычно используется графический интерфейс, который позволяет визуализировать процесс программирования. Появляется возможность создавать объекты, задавать им свойства и поведение.
В среде Windows&Office в качестве программных объектов могут выступать приложения, документы и т.д. Каждый из этих объектов может является исполнителем алгоритмов. Команды объекту (исполнителю) могут дать либо другие объекты, функционирующие в данной системе, либо пользователь компьютера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: