double arrow

Якорные и швартовые механизмы. Якорные механизмы

Комплекс оборудования, механизмов для отдачи и подъёма якорей и удержания судна на якорной стоянке, является частью якорного устройства судна, в состав которого входят:

Якоря, якорные цепи, якорные клюзы, стопоры крепления якорных цепей, цепные ящики, устройства для крепления первого звена якорной цепи. Количество якорей и их масса, длина и калибр якорных цепей определяются величиной характеристики снабжения судна , которая является параметром, учитывающим все силы действующие на судно во время якорной стоянки.

,

где

Δ – водоизмещения судна,

В – ширина судна,

h – расстояние от настила самой верхней рубки до летней ватерлинии,

А – парусность судна в пределах его длины.

Для выбора якорей, цепей в соответствии с величиной используются таблицы, где приводятся необходимые данные.

(самое маленькое морское судно).

Становые якоря – 2.

Масса – 180кг.

Длина двух якорных цепей – 220м.

Калибр цепи – 14мм.

=16000.

Становые якоря – 3.

Масса каждого – 46000кг

Длина двух якорных цепей – 770м

Калибр – 162мм.

В соответствии с правилами РМРС морское судно должно иметь два рабочих становых якоря и, соответственно, два якорных механизма.

Существует 3 типа якорных механизмов – брашпили, шпили (якорные), якорные приставки к швартовной лебёдке.

Брашпили – сдвоенные якорные мехонизмы с горизонтальным расположением грузового вала.

Шпили – якорные механизмы одноякорные с вертикальным расположением грузового вала.




Якорные приставки – одноякорные механизмы с горизонтальным расположением грузового вала.

Брашпили используются на судах небольшой ширины, не имеющих бульбообразной носовой оконечности.

Якорные шпили используются на судах большой ширины с бульбообразной оконечностью в тех случаях, когда необходимо уменьшить площадь бака, занятую якорным механизмом.

Якорные приставки – используются на судах большой ширины с бульбом, а также в тех случаях, когда привод якорного механизма необходимо убрать в помещения под полубаком.

Якорные механизмы снабжаются швартовными барабанными турачками и могут использоваться, кроме основного своего назначения, для швартовных операций.

В качестве привода якорных механизмов используются электродвигатели и гидроприводы.

Якорно-швартовные механизмы – механизмы ответственного назначения, их проектирование, производство, эксплуатация осуществляются под надзором РМРС.



Требования:

Якорный механизм должен обеспечивать выбирание одной якорной цепи и якоря со скоростью не менее 9 метров в мин. при расчётном тяговом усилии:

,

где:

k – категория прочности цепи,

(3 категории: обычная, повышенная, особо прочная)

d – калибр цепи;

и непрерывном действии в течение не менее 30-ти минут. При отрыве якоря от грунта в течение 2-х мин. Якорный механизм должен действовать с перегрузкой 1-1,5 Р; должен иметь 3-х скоростной привод.

Выбирание якоря: 9м/мин (метров в минуту)

Подход к клюзу: 10м/мин

Втягивания в клюз: 7м/мин

Швартовные механизмы

Швартовный механизм – механизм для подтягивания судна к причалу, удержания судна у причала, перемещения судна вдоль причала на небольшие расстояния.

Он является частью швартовного устройства судна. В швартовный механизм входят: канаты, клюзы, роллсы, киповые планки, тормоза швартовных канатов, кнехты, банкеты, вьюшки, кранцы.

Существует 2 типа швартовных механизмов – швартовные шпили и швартовные лебёдки.

Шпиль с вертикальным грузовым валом снабжается швартовым барабаном, привод которого находится под палубой.

Швартовная лебёдка, у которой грузовой вал горизонтальный, снабжается барабаном (швартовным) на который укладывается швартовный трос. Швартовный барабан насажен на грузовой барабан скользящей посадкой.

В соответствии с РМРС к швартовным механизмам предъявляется ряд требований:

1. Швартовный механизм должен обеспечивать выбирание швартовного троса со скоростью не более 12м/мин при тяговом усилии не более 1/3 разрывного усилия швартовного каната при непрерывном действии не менее 30мин.

2. В течение 2 мин швартовный механизм должен обеспечивать выбирание швартовного каната при тяговом усилии 1,5 расчётной величины.

Швартовный механизм должен иметь автоматически замыкающийся тормоз для удержания каната при тяговом усилии 1,5 расчётной величины.

Количество швартовых канатов, их длина и разрывное усилие определяется величиной (характеристика снабжения судна).

Для этого используются таблицы:

=50

3 каната, длина 80м каждый, усилие разрыва 34кН,

=16000

21 канат, длина 200м, усилие 765кН.






Сейчас читают про: