double arrow

Рулевые машины. Классификация рулевых машин



3 ТИПА: механические, электромеханические и гидравлические. Современные суда используют гидравлические рулевые машины.

В состав гидравлической рулевой машины, так же, как в состав гидропривода другого назначения, входят: гидравлический двигатель (рулевой привод), один или два главных насоса и вспомогательные насосы, масляные трубопроводы, гидроаппаратура и вспомогательные устройства. Основной классификационный признак – тип рулевого привода. В качестве гидравлических двигателей используются силовые поршневые или плунжерные гидроцилиндры или лопастные гидроцилиндры неполноповоротного действия. В соответствии с этим гидравлические рулевые машины бывают: плунжерные, поршневые и лопастные. В составе гидравлической рулевой машины независимо от типа используются регулируемые и нерегулируемые главные насосы. В первом случае получают более высокий КПД, во втором – выше быстродействие и точность отработки заданного угла.

 

Требования РМРС к рулевым машинам.

Согласно правилам РМРС морское судно должно иметь главный и вспомогательный рулевой приводы. Главный рулевой привод должен обеспечивать поворот полностью погруженного руля на полном ходу судна (переднем) из диаметральной плоскости на угол 35° правого и левого борта. При тех же условиях гидравлический рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с борта 35° на борт 30° за время 28 сек. Вспомогательный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с борта 15° на борт 15° за время 60 сек. при скорости судна 0,5 полного переднего хода, но не менее 7 узлов.




На химовозах, газовозах, танкерах, за исключением атомных перевозящих сыпучие химические грузы свыше 10000т, на остальных судах вместимостью более 70000т рулевой привод должен быть сдвоенным, а вспомогательный рулевой привод не требуется. Сдвоенной будет и рулевая машина.

На указанных выше судах, а также на судах со сдвоенными рулевыми машинами, включая пассажирские и атомные, требования по части угла и времени перекладки руля должны выполняться на судах более 10000т и свыше 70000т. Эти требования должны выполняться при использовании одной части рулевого привода и одного главного насоса, на остальных судах – 2-х частей рулевого привода и одного главного насоса. Во втором случае мощность главных насосов будет меньше.

Если румпельное отделение частично или полностью располагается ниже ватерлинии, судно должно оборудоваться аварийным рулевым двигателем с ручным или электрическим приводом или электронасосным агрегатом.

Аварийный двигатель должен обеспечивать перекладку руля с борта на борт при скорости судна не менее 4-х узлов. Судно должно иметь два поста управления действием рулевой машины – местный пост и пост дистанционного управления.

Расхождения указателей истинного положения пера руля (на корпусе машины) и дистанционного указателя должны удовлетворять требованииям РМРС.

 



Сейчас читают про: