Существует необходимость использования дистиллированной воды, а именно:
1. Для первоначального заполнения паровых котлов и конденсатно-питательных магистралей системы охлаждения ДВС.
2. Для технических целей.
3. Для хозяйственно-бытовых нужд.
4. В экстремальных условиях – для приготовления пищи и питья после обеззараживания, насыщения солями и аэрации.
Для дистиллята используется забортная вода.
Существует 3 метода получения дистиллята:
1. Гиперфильтрация (пропускание воды через молекулярные фильтры).
2. Пропускания воды через ионно-обменные фильтры.
3. Термическое обессоливание – испарение.
Первые два метода имеют недостатки:
- большая масса и габариты на единицу производительности,
- большой расход энергии,
- высокая стоимость.
С указанной точки зрения для судов целесообразным является третий метод, который положен в основу действия судовых водоопреснительных установок.
В результате кипения воды, на нагревательной батарее образуется накипь.
Бесповерхностная водоопреснительная установка
Кипение происходит в потоке питательной воды, поступающей в камеру испарения. Такие установки многоступенчатые с высокой производительностью и используется на судах, где требуется большой расход дистиллята. Для подогрева питательной воды в таких установках используется отработавший пар или пар из отбора турбины.