Обучение чтению вслух

В чтении выделяют содержательный план (о чем текст) и процессуальный план (как его прочитать и озвучить). В содержательном плане результатом деятельности преподавателя яв-ся понимание прочитанного обучаемым; в процессуальном- сам процесс чтения, т.е. соотнесение букв и и буквосочетаний с соответсвии фонемами, становление целостных приемов узнавания граф. знаков, формирование внутреннего речевого слуха, сокращение внутр. проговаривания и установление непосредс.-й связи между " семантическим" и граф-м комплексами, что находит выражение в чтении вслух и про себя, медленном и быстром, с полным пониманием или с общим охватом. К чтению вслух прибегают при решении различных учебных задач, которые можно объединить в три группы (С.К. Фоломкина):

1) формирование и совершенствование речевых навыков;

2) развитие продуктивной УР обучаемых;

3) развитие некоторых характеристик чтения про себя, относящихся преимущественно к технической стороне последнего.

Комплекс упр-й для обучения технике чтения на ИЯ включает упр-я на усвоение звуко-буквенных соот-й, упра-я на формирование механизмов узнавания целых слов, упра-я на чтение отдельных предложений, упр-я на чтение предложений (диалогических текстов, сверхфразовых единств) и упр-я для обучения выразительному чтению текста.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: