Cистема заданий, направленных на обучение чтению

Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий.

1) Предтекстовые задания направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование навыков и умений чтения, выработку " стратегии понимания". В них учит-ся лексико-грамматич-е, струк-но-смысловые, лингвостилистические и лингвострановедческие особенности подлежащего чтению текста.

2) В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникатив. установки, в которых содер-ся указания на ВЧ, скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных. задач в процессе чтения. Предваряющие вопросы д. отвечать ряду требований:

- они строятся на базе активно усвоенной лексики и граммат. ст-р, не использованных в тексте в таком виде;

- ответ на предваряющий вопрос д. отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводится к какому-либо одному

предложению из текста;

- вместе взятые вопросы д. представлять собой адаптированную интерпретацию текста.

Кроме этого обучаемые выполняют ряд упр-й с текстом, обеспечивающих формирование соответ-х конкретному ВЧ навыков и умений.

3) Послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной инф-ции в будущей профессионал. дея-сти.

 

Обучение различным видам чтения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: