Работающих подростков до 16 лет и лиц старше трудоспособного

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира основные этапы.

Изменения бывают:

1 )количественные - присоединение открытых земель, территориальные изменения или потери вследствие войн, объединения или распада государств

2) качественные - смена общественно-исторических формаций, приобретение страной суверенитета, изменение государственного строя

Процесс формирования ПКМ долог в общем виде. Выделяют несколько этапов формирования ПКМ:

Древний (до V в. н.э.) – возникновение и крушение первых государств: Древний Египет, Древняя Греция.

Средневековый (V–XVI вв.) – возникновение крупных феодальных государств в Европе и Азии.

Новый (XVI–XIX вв.) – формирование колониальной империи

Новейший (первая половина XX в.) – формирование социалистических стран, распад колониальной системы.

Современный, в котором выделяется три основных этапа:

А) возникновение мировой социалистической системы, образование независимых государств в Азии.

Б) Образование независимых государств Африки.

В) Крушение социалистической системы хозяйства и последовавшие изменения на политической карте Европы и Азии.

Изменения на ПКМ в новейшее и современное время:

Европа:

  1. Распад СССР на 15 стран (СНГ- 11 стран)
  2. Объединение Германии
  3. Разделилась Чехословакия
  4. Разделилась Югославия: изначально на 5: Словения, Хорватия, Македония (БЮРМ- Бывшая Югославская Республика Македония принята в состав ООН), Босния и Герцеговина, Союзная Республика Югославия, которая позже стала называться Союзом Сербии и Черногории, а в 2007 году разделилась на Сербию и Черногорию, Чуть позже отделился автономный округ Косово от Сербии.

2) Хозяйство зарубежное Европы: Минеральные ресурсы и промышленность. (Смотри в тетради)

3) Хозяйство зарубежной Европы: Характеристика территории и сельского хозяйства. (Смотри в тетради)

Численность населения мира и ее динамика. Воспроизводство населения и его типы. Экономически активное население.

Численность и динамика населения. На протяжении почти всей истории человечества численность населения увеличивалась очень медленно, что объяснялось большой зависимостью человека от природы, частыми войнами, эпидемиями, голодом. В результате численность населения Земли эволюционировала следующим образом:15 тыс. лет до н. э. – 3 млн. чел; начало нашей эры – 230 млн. чел; 1000 г. – 305 млн. чел; 1500 г. – 440 млн. чел; 1650 г. – 550 млн. чел; 1800 г. – 952 млн. чел; 1900 г. – 1656 млн. чел. К началу 2001г., по оценкам специалистов ООН, население планеты превысило уже 6,1 млрд. человек. В 20-ом веке численность населения мира росла особенно быстро.

Это хорошо видно из сопоставления сроков миллиардных приростов человечества: 1830 г. – 1; 1930 г. – 2; 1962 г. – 3; 1976 г. – 4; 1987 г. – 5; 1999 г. – 6. Если для увеличения населения с 1 до 2-х млрд. потребовалось 100 лет, с 2 до 3-х – 32 года, то с 5 до 6-ти млрд. – только 12 лет. В начале 20-го столетия абсолютный ежегодный прирост людности Земли составлял 10 млн. человек, в середине века – около 45 млн. человек, а в конце 80-х годов – 87 млн. Таким образом, в 20-ом веке население планеты увеличилось почти в 4 раза. Трудовые ресурсы — часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно полезной деятельностью.

Трудовые ресурсы — это часть населения, способная работать (в соответствии с трудовым законодательством).

трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины от 16 до 59 лет включительно, женщины от 16 до 54 лет включительно за минусом инвалидов);

работающих подростков до 16 лет и лиц старше трудоспособного

Экономически активное население — население страны, которое имеет или желает и потенциально может иметь самостоятельный источник средств существования. По методологии Международной организации труда в эту категорию включают людей в возрасте от 10 до 72 лет:

• занятых (предпринимателей и нанятых работников)

• безработных

Экономически неактивное население — это население, которое не входит в состав рабочей силы. Сюда включаются: учащиеся и студенты; пенсионеры; лица, получающие пенсии по инвалидности; лица, занятые ведением домашнего хозяйства; лица, которые прекратили поиски работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать; другие лица, которым нет необходимости работать независимо от источника дохода.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: