Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Длина окружности и ее дуги.
Площадь круга и его сектора.
Измерения центральных и вписанных углов.
Площадь фигуры. Площадь треугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние между параллельными прямой и плоскостью. Расстояние между параллельными плоскостями.
Угол между прямыми. Угол между прямыми в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Мера двугранного угла. Угол между плоскостями.
Площади боковой и полной поверхностей призмы.Площадь боковой и полной поверхности прямой призмы.
Площади боковой и полной поверхностей пирамиды.
Объем тела. Объем призмы. Объем пирамиды.
Площадь сферы.
Площади боковой и полной поверхностей цилиндра.
Площади боковой и полной поверхностей конуса.
Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара.
|
|
Геометрические построения
Построение прямого угла с помощью угольника.
Построение угла с данной градусной мерой с помощью транспортира.
Круговые диаграммы.
Построение с помощью циркуля и линейки серединного перпендикуляра к отрезку; угла, равного данному; биссектрисы угла.
Деление отрезка на пропорциональные части.
Построение правильного треугольника, четырехугольника и шестиугольника.
Сечения многогранников плоскостями.
II. Требования к подготовке абитуриентов
Числа и вычисления
Уметь проводить вычисления, обеспечивающие практические потребности: складывать, вычитать, умножать, делить действительные числа; находить значения степени числа с натуральным и целым показателем; выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде.
Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях и находить их значение; находить значение выражения с переменными при данных значениях переменных; сравнивать значения выражений.
Уметь округлять числа и результаты вычислений с заданной точностью.
Уметь находить модуль числа, знать геометрический смысл модуля числа. Уметь контролировать вычисления оценкой результата на правдоподобие, прикидкой, повторным вычислением, решением одной из обратных задач.
Знать основные числовые множества и их обозначения; знать, как обозначаются числовые промежутки, и уметь пользоваться этими обозначениями при решении задач.
Уметь переводить градусную меру углов в радианную и наоборот.
Уметь находить значения при равном , в случае существования этих значений.
|
|
Уметь находить значения при равном и при равном .