Геометрические величины. Длина отрезка. Расстояние между двумя точками

Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Длина окружности и ее дуги.

Площадь круга и его сектора.

Измерения центральных и вписанных углов.

Площадь фигуры. Площадь треугольника, параллелограмма, прямо­угольника, ромба, квадрата, трапеции.

Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние между параллельными прямой и плоскостью. Расстояние между параллельными плоскостями.

Угол между прямыми. Угол между прямыми в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Мера дву­гранного угла. Угол между плоскостями.

Площади боковой и полной поверхностей призмы.Площадь боковой и полной поверхности прямой призмы.

Площади боковой и полной поверхностей пирамиды.

Объем тела. Объем призмы. Объем пирамиды.

Площадь сферы.

Площади боковой и полной поверхностей цилиндра.

Площади боковой и полной поверхностей конуса.

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара.

 

Геометрические построения

Построение прямого угла с помощью угольника.

Построение угла с данной градусной мерой с помощью транспортира.

Круговые диаграммы.

Построение с помощью циркуля и линейки серединного перпенди­куляра к отрезку; угла, равного данному; биссектрисы угла.

Деление отрезка на пропорциональные части.

Построение правильного треугольника, четырехугольника и шести­угольника.

Сечения многогранников плоскостями.

 

II. Требования к подготовке абитуриентов

 

Числа и вычисления

 

Уметь проводить вычисления, обеспечивающие практические потребности: складывать, вычитать, умножать, делить действительные числа; находить значения степени числа с натуральным и целым показателем; выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде.

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выра­жениях и находить их значение; находить значение выражения с перемен­ными при данных значениях переменных; сравнивать значения выражений.

Уметь округлять числа и результаты вычислений с заданной точ­ностью.

Уметь находить модуль числа, знать геометрический смысл модуля числа. Уметь контролировать вычисления оценкой результата на правдо­подобие, прикидкой, повторным вычислением, решением одной из обратных задач.

Знать основные числовые множества и их обозначения; знать, как обозначаются числовые промежутки, и уметь пользоваться этими обозначе­ниями при решении задач.

Уметь переводить градусную меру углов в радианную и наоборот.

Уметь находить значения при равном , в случае существования этих значений.

Уметь находить значения при равном и при равном .

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: