III. Развитие навыков счёта

Учитель предлагает детям рассмотреть задание 5 (с. 88 учебника, часть 1).

– Сколько красных кружков?

– Сколько зелёных треугольников?

– Чего больше: кружков или треугольников?

– На сколько треугольников больше, чем кружков?

– Прочитайте неравенство, записанное под рисунком.

– Правильно оно составлено? (Да.)

– Как из семи получить восемь? (К семи прибавить один, получится восемь.)

З а п и с ь: 8 = 7 + 1.

– Как из восьми получить семь? (Из восьми вычесть один, получится семь.)

З а п и с ь: 7 = 8 – 1.

– Прочитайте второе неравенство.

Ч т е н и е вслух.

– Сделайте в тетрадях рисунок, соответствующий данному неравенству. (Например: 10 квадратов и 9 кругов.)

Далее дети, рассуждая, записывают равенства:

10 = 9 + 1.

9 = 10 – 1.

IV. Работа над задачами.

Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи 1, 2, 3 (с. 88 учебника, часть 1) и задачи из задания 1 (с. 24 в тетради № 1).

Учитель по своему усмотрению может начать работу как с задач в учебнике, так и с задач в тетради №1.

Работая над каждой задачей, учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение (с комментированием или самостоятельно; если решение записывалось детьми самостоятельно, то его обязательно следует проверить).

Продолжение работы над задачами.

Учащиеся рассматривают 2–3 оставшиеся задачи из предыдущей части урока.

V. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения из задания 4 (с. 88 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Чем похожи выражения? (В них прибавляли и вычитали число 2.)

– На какие группы можно разделить выражения? (Одна группа, где 2 прибавляется, другая – где 2 вычитается.)

– Запишите в один столбик примеры на сложение, а в другой – на вычитание и найдите их значения.

Ф р о н т а л ь н а я проверка.

VI. Итог урока.

– Оцените свою работу на уроке.

– Какое задание показалось вам самым интересным?

– А какое самым трудным?

 

 

У р о к 54. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»

Цели урока: обобщать и закреплять знания учащихся по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта; мышление учащихся.

Ход урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: