VI. Пропедевтика темы «Прибавить и вычесть число 3»

На д о с к е записаны выражения:

6 + 1 + 2 10 – 1 – 2

7 + 2 + 1 8 – 2 – 1

– Что хотите сказать?

– Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.)

– Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.)

– Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.)

– Найдите значения выражений.

– Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.)

– Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.)

– Как вычитали?

– Найдите значения выражений.

VII. Развитие навыков счёта.

Учащиеся по группам выполняют задание 9 (с. 91 учебника, часть 1): выявив закономерность, продолжают столбик примеров и находят значения выражений.

С а м о п р о в е р к а (с доски или с листа-ключа).

В заключение урока дети могут выполнить задания на смекалку или одно из них (с. 90 учебника, часть 1).

VIII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какое задание вас особенно заинтересовало?

– Что бы хотелось выполнить ещё?

 

 

У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Знакомство с приемами прибавления числа 3.

Учитель. Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4.

– Что вы знаете об этом числе?

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть следующие примеры:

7 + 3 7 + 3

7 + 2 + 1 7 + 1 + 2

– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3.)

Затем учитель предлагает детям рассмотреть на доске следующую з а п и с ь:

4 + 3 3 + 3 5 + 3

– Как можно найти значения данных выражений?

Учителю следует добиваться того, чтобы дети находили значения выражений двумя способами:

4 + 3 =

4 + 2 + 1 =

4 + 1 + 2 =

Знакомство с приемами вычитания числа 3.

Далее учитель предлагает рассмотреть следующие примеры:

8–3 8–3

8–2–1 8–1–2

– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.)

Затем учитель предлагает детям разными способами найти значения следующих выражений:

7 – 3 10 – 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: