На д о с к е записаны выражения:
6 + 1 + 2 10 – 1 – 2
7 + 2 + 1 8 – 2 – 1
– Что хотите сказать?
– Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.)
– Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.)
– Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.)
– Найдите значения выражений.
– Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.)
– Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.)
– Как вычитали?
– Найдите значения выражений.
VII. Развитие навыков счёта.
Учащиеся по группам выполняют задание 9 (с. 91 учебника, часть 1): выявив закономерность, продолжают столбик примеров и находят значения выражений.
С а м о п р о в е р к а (с доски или с листа-ключа).
В заключение урока дети могут выполнить задания на смекалку или одно из них (с. 90 учебника, часть 1).
VIII. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Какое задание вас особенно заинтересовало?
– Что бы хотелось выполнить ещё?
У р о к 55. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3
Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.
|
|
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
Знакомство с приемами прибавления числа 3.
Учитель. Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4.
– Что вы знаете об этом числе?
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть следующие примеры:
7 + 3 7 + 3
7 + 2 + 1 7 + 1 + 2
– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3.)
Затем учитель предлагает детям рассмотреть на доске следующую з а п и с ь:
4 + 3 3 + 3 5 + 3
– Как можно найти значения данных выражений?
Учителю следует добиваться того, чтобы дети находили значения выражений двумя способами:
4 + 3 =
4 + 2 + 1 =
4 + 1 + 2 =
Знакомство с приемами вычитания числа 3.
Далее учитель предлагает рассмотреть следующие примеры:
8–3 8–3
8–2–1 8–1–2
– Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.)
Затем учитель предлагает детям разными способами найти значения следующих выражений:
7 – 3 10 – 3