1. Отношение ученика к учению:
- с интересом или без интереса учится;
- проявляет ли желание учиться лучше;
- к каким учебным предметам проявляет интерес;
- реакции на успехи и неудачи в учении;
- отношение к отметке;
- отношение к похвале и порицанию учителя;
- степень осознанности общественной и личностной значимости учебной деятельности для ученика.
2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
- умение принимать и выполнять требования учителя;
- умение планировать учебную работу;
- осмысленность восприятия учебного материла, быстрота осмысления;
- умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы;
- собранность, внимательность, сосредоточенность во время урока;
- уровень настойчивости в достижении поставленных учебных целей;
- умение преодолевать трудности в учебе и личном поведении;
- умение осуществлять контроль в учении;
- умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал
3. Особенности поведения в учебной деятельности:
|
|
- ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость;
- типичные нарушения дисциплины (если они имели место);
- типичное настроение на уроке;
- насколько инициативен в учебной деятельности;
- выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие).
4. Степень успеваемости:
- преобладание оценки;
- одинаково или нет успевает по разным предметам.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ С УЧЕНИКОМ
1. Что больше всего тебя привлекает в школе? (общение с товарищами, получение отметок, узнавание нового, сам процесс учения, самостоятельная работа и другое).
2. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее трудным и почему?
3. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее интересным и почему?
4. Какой из учебных предметов ты считаешь самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы и почему?
5. Какие учебные предметы надо было бы включить в обучение и почему?
6. Преподавание какого предмета тебе нравится больше всего и почему?
7. Как ты считаешь, правильно ли оценивают учителя тебя и твои знания?
8. Можешь ли ты достичь лучших результатов в учении?