Тема 13. Оптимизация системы при векторном критерии ее эффективности. (ЛК - 2 часа, СРА - 2 часа)

Постановка задачи синтеза системы при векторном критерии эффективности системы. Основные этапы решения задачи: поиск доминирующей альтернативы, исключение заведомо "худших" альтернатив (т.е. формирование множества Парето-оптимальных альтернатив), скаляризация (свертка) векторного критерия в эквивалентный скалярный критерий, поиск оптимального решения с использованием эквивалентного критерия на Парето-оптимальном множестве альтернатив.

Тема 14. Способы скаляризации векторного критерия. (ЛК- 2 часа, СРА - 1 часа)

Объективные и субъективные методы скаляризации для использования при синтезе системы как компоненты надсистемы. Решение проблемы скаляризации в рыночных условиях по экономическим критериям (доход от реализации системы, время окупаемости системы и др.) с использованием маркетинговых моделей системы. Трудности разработки маркетинговых моделей для систем с длительным циклом их проектирования и изготовления.

Тема 15. Методы решения задачи синтеза системы на основе экспертных оценок. (ЛК - 4 часа, СРА – 1 час.)

Экспертное мнение как аналог эквивалентного скалярного критерия оптимальности системы или маркетинговой модели системы. Коллективные экспертные оценки. Формализация информации, используемой при экспертных оценках, с помощью балльных шкал. Оценка компетентности экспертов, оценка и ранжирование факторов. Метод мозговой атаки. Постановка задачи мозговой атаки и методы ее организации. – 2 часа.

Морфологический анализ и синтез. Суть метода и методика составления морфологической таблицы. Выбор наиболее эффективных технических решений. - 2 часа

Тема 16. Применение методов системного анализа в диссертационном исследовании аспиранта. (ЛК - 2 часа, ПЗ - 4 часа, СРА - 1 час)

Демонстрация применения изложенных в предыдущих темах подходов и методов для решения задач анализа и синтеза применительно к "Системе энергоснабжения автономного потребителя с использованием альтернативных источников электроэнергии (энергии ветра и Солнца)".

Перечень практических занятий (16 часов)

1. Изучение внешних и внутренних свойств ОТС применительно к объектам аэрокосмической техники. (2 часа, темы 1-3).

2. Анализ состава и структуры ОТС как автоматизированной системы на примерах объектов аэрокосмической техники. Обсуждение проблемы сложности рассматриваемых ОТС (2 часа, темы 4-5).

3. Формирование имитационной математической модели динамической системы на примере модели динамики углового движения летательного аппарата в присутствии случайных возмущений. (2 часа, темы 6-8).

4. Решение задачи построенияэмпирической модели системыс использованием оптимального плана проведения экспериментов на ЭВМ. (2 часа, тема 10).

5. Формирование алгоритмов решения задач анализа и синтеза системы на ЭВМ на примере системы управления угловым движением космического аппарата (2 часа, темы 11-12).

6. Пример решения задачи оптимизации ОТС при векторном критерии оптимальности системы, состоящем из двух компонент ("эффективность -затраты"). (2 часа, темы 13-14).

7. Решениезадач анализа и синтеза системы применительно к "Системе энергоснабжения автономного потребителя с использованием альтернативных источников энергии (ветра и Солнца)" (4 часа, тема 16).


Полезная информация

 

Ближайшая конференция, которая будет проводиться в МАИ и на которой могут (должны?) выступить аспиранты – это Гагаринские Чтения, которые будут проходить в апреле 2016 г.Информацию о конференции можно посмотреть на сайте МАИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: