Содержательная часть. · Объясните, что хорошего может получить семья от общения с вами как с профессионалом

· Объясните, что хорошего может получить семья от общения с вами как с профессионалом. Семья может принять ваши объяснения, а может - нет.

· Спросите, в какой помощи семья нуждается, согласна ли она сотрудничать. Помните, что отказ семьи от сотрудничества не является окончательным.

· Обязательно проверьте, как члены семьи вас поняли и как восприняли.

· Узнайте, каким семья видит ваше сотрудничество.

· Оцените качество контакта с семьей.

Спокойно выслушайте ответы членов семьи, примите их за основу вашего будущего диалога. Ответы семьи могут вам и не понравиться, но они являются той первоначальной базой, на которой придется налаживать отношения.

Во время первого визита:

· не сосредоточивайте особое внимание на проблемах семьи, если семья не готова сама о них говорить;

· не чувствуйте себя скованно;

· не “включайте негативное самопрограммирование”;

· не говорите, что правильно, а что неправильно, прежде чем не узнаете мнение семьи по этому поводу;

· не противопоставляйте себя семье;

· не форсируйте события: семья может оказаться не готовой, и будет защищаться;

· не сомневайтесь в собственной профессиональности.

Для установления хорошего контакта во время первого визита в семью необходимо:

· обрести состояние комфортности;

· настроить себя на сотрудничество;

· “встать на одну сторону с семьей”, активизировать профессиональную установку на оказание социально-педагогической помощи;

· быть уверенным, что совместно возможно улучшить ситуацию в семье.

Принципы созидания и поддержки
партнерских отношений

  1. Нужно самому хотеть быть вовлеченным в дела семьи, чтобы образовались определенные отношения.
  2. Степень глубины взаимоотношений прямо пропорциональна затрачиваемому времени, усилиям, умению, эмоциям, а также зависит от позиции.
  3. Отношения профессионально строятся по программе, которая начинается с вежливости и уважения, формирует взаимопонимание, устраняет безразличие, создает взаимосвязи и, наконец, кристаллизует партнерство.
  4. Совместная работа еще не является неоспоримым доказательством установления искомых отношений. Часто она просто является средством манипуляции.
  5. Способность нравиться, чувство взаимной предрасположенности очень важны для создания необходимых отношений между социальным педагогом и семьей.
  6. Самые лучшие партнерские отношения между социальным педагогом и семьей – это отношения на личностном уровне.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: