Введение новых слов в словарь | Закрепление и активизация словаря | |||
Методы | Возраст | Методы | Возраст | |
1. Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря | Рассматривание и обследование предметов | Во всех возрастных группах | Рассматривание игрушек | Во всех возрастных группах |
Наблюдения за животными, растениями; за деятельностью взрослых | Рассматривание картин знакомого содержания | Во всех возрастных группах | ||
Осмотры помещения детского сада, целевые прогулки | Начиная со средней группы | Дидактические игры с игрушками, предметами и картинками | Во всех возрастных группах | |
Экскурсии (социальное окружение, природа) | Словесные игры | В средней и старших группах | ||
2. Опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря | Показ картин с незнакомым (малознакомым) содержанием | Главным образом, в старших группах | Лексические (словарные) упражнения | Во всех возрастных группах, чаще в старших |
Чтение и рассказывание литературных произведений | Во всех возрастных группах | Загадывание и отгадывание загадок | Во всех возрастных группах | |
Показ диа-, кино- и видеофильмов, просмотр телепередач | Рассказывание детьми (разные типы связных высказываний на разном материале) | Преимущественно в средней и старших группах |