. Сначала используются приемы работы с изолированными словами, затем – с такими же словами в предложениях и связных высказываниях:
· подбор антонима к заданному слову: тихо –..., трудно –...;
· отыскивание антонимов в рассказах, пословицах, поговорках: «Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку» (из рассказа Л. Н. Толстого); «Готовь сани летом, а телегу зимой»; «Труд кормит, а лень портит»;
· договаривание предложения с антонимами: Летом жарко, а зимой (холодно, студено, морозно); Все люди радовались весне, а Снегурочка (грустила, печалилась);
· составление предложений и связных высказываний с заданной парой антонимов (умный – глупый, весело – скучно).
Большие возможности открываются в старшей группе для работы над синонимами.