Цель и задачи учебной практики

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

1.Цель и задачи учебной практики ……………………………………………

2. Организация и руководство учебной практикой…………………………

3. Обязанности студентов……………………………………………………...

4. Содержание учебной практики…………………………………………….

4.1 Выбор темы индивидуального задания……………………………………..

4.2 Поиск информации по теме исследования…………………………………

4.3 Работа с профессиональной текстовой информацией…………………..

4.4 Составление плана научной работы…………………………………………..

4.5 Анализ источников и написание научной работы…………………………..

4.6 Оформление библиографических ссылок…………………………………………

4.7 Оформление работы……………………………………………………………….

4.8 Оформление библиографического списка…………………………………………

4.9 Написание аннотации на научную работу………………………………………

4.10 Написание реферата на научную работу………………………………………

4. 11 Подготовка научного доклада……………………………………………………

5. Продолжительность и последовательность учебной практики…………

6. Отчет об учебной практике и требования к нему…………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ А «ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ»……………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «Лесная компания» ………………………………………………..

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В Рисунок 1 - График расчета точки безубыточности ОАО «Лесная компания»…………………………………………………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

Практика - неотъемлемая составляющая образовательной программы всех ступеней высшего профессионального образования, имеющая свои специальные организационные формы, в том числе по получению умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Различные элементы и виды научно-исследовательской деятельности - необходимые условия учебного процесса в ВУЗе.

С целью овладения методами и совокупностью приемов исследования конкретных общественных явлений и процессов в экономике учебным планом предусмотрена учебная практика по получению профессиональных навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Объем практики определяется Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. N 1327, в соответствии с которым кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения разработала программу учебной практики. Сроки проведения учебной практики устанавливаются деканатом в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Цель программы учебной практики по получению профессиональных навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности - изложить организацию, содержание и последовательность практики студентов по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Задачи программы производственной практики:

оказать помощь студентам в выполнении заданий по практике;

осветить обязанности студентов при прохождении учебной практики;

раскрыть обязанности руководителей практики;

указать методы получения и обработки информации.

Сроки учебной практики по получению профессиональных навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, ее продолжительность и трудоемкость в зачетных единицах для студентов разных форм обучения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, продолжительность и трудоемкость учебной практики бакалавров по получению профессиональных навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Вид учебной работы Форма обучения
очная (2 семестр) заочная (5 курс) в ускоренные сроки (3 курс)
Продолжительность практики 2 недели 2 недели 2 недели
Общая трудоемкость      
(в зачетных единицах)      

 

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителя практики об уровне его знаний и квалификации.

Форма итогового контроля производственной практики: зачет с дифференцированной оценкой.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель учебной практики по получению профессиональных навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности – подготовка студента к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, овладение методологией и методами научных исследований, генерации идей, анализа научных исследований, совершенствование методов публичного выступления, подготовки докладов, научных статей, курсовых и выпускных квалификационных работ. Формирование у студентов таких качеств личности как вдумчивость, пытливость ума, самостоятельность, инициативность, творческое отношение к труду, стремлению к самосовершенствованию.

Задача учебной практики – получение бакалаврами навыков и умений поиска и обработки необходимой для решения экономической проблемы информации с помощью современных технологий.

В ходе учебной практики студенты должны:

1. Овладеть методами сбора, обработки и анализа отечественных и зарубежных источников информации;

2. Используя современные компьютерные технологии находить необходимую информацию;

3. На основании изученного литературного источника составить цитаты;

4. На основе изученных литературных источников составить сложный логический план по теме индивидуального задания;

5. Осуществить информационный обзор или анализ по теме индивидуального задания;

6. Произвести библиографическое описание не менее 20 библиографических источников, по теме исследования в соответствии с требованиями ГОСТ;

7. Составить аннотацию на исследование, проведенное по индивидуальному заданию;

8. Написать реферат по выполненному индивидуальному заданию;

9. Подготовить доклад по теме индивидуального задания.

В результате прохождения учебной практики по получению профессиональных навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучающийся должен приобрести практические навыки, умения и профессиональные компетенции.

Учебная практика должна помочь студенту овладеть следующими профессиональными компетенциями (таблица 2).

Таблица 2

Профессиональные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в ходе учебной практики

ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Знать Источники получения информации
Уметь осуществлять сбор, обработку и анализ отечественных и зарубежных источников информации; подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Владеть методами сбора, обработки и анализа экономических и социально- экономических данных; способностью подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Знать современные технические средства и информационные технологии
Уметь использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Владеть навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: