Формулы и уравнения располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются, на середине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы и уравнения следует нумеровать порядковой нумерацией в границах раздела.
Номер формулы или уравнения состоит из номера раздела и порядкового номера формулы или уравнения внутри раздела, отделенных точкой, например, формула (8.3) – третья формула восьмого раздела.
Номер формулы или уравнения отмечают на уровне формулы или уравнения в скобках в крайнем правом положении на строке.
Объяснение значений символов и числовых коэффициентов, которые входят в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они приведены в формуле или уравнении.
Объяснение значений каждого символа и числового коэффициента следует давать с красной строки. Первая строка объяснения начинают из абзаца словом «где» без двоеточия.
|
|
Формулы, которые идут одна за другой и не разделены текстом, отделяют точкой с запятой.
Общее правило пунктуации в тексте с формулами такое: формула входит в предложение как его равноправный член. Потому в конце формул и в тексте перед ними разделительные знаки ставят соответственно правил пунктуации: если формулой заканчивается фраза – точка, если заканчивается главное предложение – запятая (например, перед словом «где»). Указанные знаки препинания следует помещать непосредственно за формулами до их номера.
Приложение 1
Методика прогнозирования последствий
Чрезвычайных ситуаций на объектах морского транспорта
Общие положения
1.1. Методика прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций на объектах морского транспорта (далее – методика) позволяет осуществлять заблаговременное и оперативное прогнозирование масштабов заражения на случай выбросов сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ)в окружающую среду при авариях (разрушениях, взрывах)на технологических емкостях и хранилищах, а также при транспортировке морским и другими видами транспорта.
1.2. Методика составлена с учетом требований и рекомендаций национальных и международных документов, в том числе:
• Закона Украины «О перевозке опасных грузов»;
• Методики прогнозирования последствий разлива (выброса) опасных химических веществ при авариях на промышленных объектах и транспорте, утвержденной совместным приказом Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства аграрной политики, Министерства экономики, Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 27.03.2001 г. № 73/82/64/122;
|
|
• Руководящего нормативного документа морского транспорта Украины «Наставление по предотвращению заражения и спецобработке судов морского и речного транспорта Украины (ПЗЗС-94).
• Методики прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте (РД 52.04.253-90).;
• Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ);
• Международной конвенции об охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74);
• Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ).
1.3. Масштабы заражения СДЯВ в зависимости от их физических свойств и агрегатного состояния рассчитываются для первичного и вторичного облаков:
для сжиженных газов - отдельно для первичного и вторичного;
для сжатых газов - только для первичного;
для ядовитых жидкостей, кипящих выше температуры окружающей среды, - только для вторичного.
1.4. Принятые допущения
Методика распространяется на случай выброса СДЯВ в атмосферу в газообразном, парообразном или аэрозольном состоянии.
Емкости, содержащие СДЯВ, при авариях разрушаются полностью.
Толщина h слоя жидкости для СДЯВ, разлившихся свободно на подстилающей поверхности, принимается равной 0,05 м по всей площади разлива; для СДЯВ, разлившихся в поддон или обваловку, определяется следующим образом:
h = H - 0,2,
где: H - высота поддона (обваловки), м.
Предельное время пребывания людей в зоне заражения и продолжительность сохранения неизменными метеорологических условий (степени вертикальной устойчивости атмосферы, направления и скорости ветра) составляет 4 ч. По истечении указанного времени прогноз обстановки должен уточняться.
1.5. Методика в значительной мере реализована в виде таблиц, что исключает необходимость проведения длительных расчетов и дает возможность оперативно осуществлять прогнозирование масштабов химического заражения.