Библиографические ссылки. При оформлении таких ссылок допускаются некоторые отклонения от общих правил

При оформлении таких ссылок допускаются некоторые отклонения от общих правил

библиографического описания.

При включении элементов описания в синтаксический строй основного текста соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания:

 основное заглавие и заглавие сериальных изданий пишут в кавычках,

 инициалы или имена авторов следуют перед фамилией, а не наоборот.

Между областями описания знак "точка и тире" заменяется точкой (применяется форма краткого описания).

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать со слов "Цит. по".

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, используют слова "См., например, ".

Когда ссылка приводится для сравнения, поясняют: "Ср.:". По месту расположения относительно основного текста диссертации библиографические ссылки бывают:

 - внутритекстовые (оформляются в круглых скобках),

 - подстрочные, т. е. внизу страницы (оформляются более мелким шрифтом),

 - затекстовые, т. е. вынесенные за текст всего произведения.

Чаще всего в диссертациях используют затекстовые ссылки. После составления пронумерованного списка литературы в основном тексте работы приводятся указания на источники цитат, которые помещают в квадратные скобки. Например, [24, c. 44], что означает 24-й источник, 44 страница.

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Таблицы

Word позволяет выполнять удобную вставку названий для различного рода объектов (рисунков, таблиц, формул и др.).

Таблица - это набор строк и столбцов. Пересечение строки и столбца образует ячейку. Таблицы в Word похожи на небольшие таблицы Excel. С помощью таблиц организация информации в несколько столбцов становится очень простой. Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, заголовков вертикальных граф. Все таблицы в тексте диссертации нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись с номером (например, Таблица 4) без значка № перед цифрой и точки после нее. Тематический заголовок располагается посредине страницы, пишут с прописной буквы, без точки на конце.

Заголовки граф пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки могут писаться со строчной, если они грамматически связаны с главным заголовком. Следует избегать вертикальной графы "Номер по порядку", в большинстве случаев не нужной. При переносе таблицы на другую страницу следует пронумеровать графы на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Рисунки

Подпись под рисунком обычно имеет четыре основных элемента: наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом Рис.; порядковый номер арабскими цифрами; тематический заголовок, содержащий краткое название рисунка; экспликация, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом.

Следует отметить, что экспликация не заменяет общего наименования рисунка, а лишь поясняет его.

Таблицы и рисунки должны располагаться как можно ближе к ссылкам на них. Между двумя соседними иллюстрациями должно быть не менее трех-четырех строк текста. От нижнего края страницы рисунок должен отделяться несколькими строками текста. В диссертациях применяются и другие виды иллюстративного материала: чертежи, схемы, диаграммы, графики, фотографии. При необходимости их оформления следует использовать справочники по работе с Word.

 

 

Основные принципы разработки учебных презентаций


1. Оптимальный объем.

Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.
2. Доступность.

Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.
3. Разнообразие форм.

Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.
4. Учет особенности восприятия информации с экрана

. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.
Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.
5. Занимательность.

Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.
6. Красота и эстетичность.

Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.
7. Динамичность.

Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

1.Оформление слайдов
Соблюдайте единый стиль оформления
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Для фона предпочтительны холодные тона
2.Использование цвета
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
3.Анимационные эффекты
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
5.Содержание информации
Используйте короткие слова и предложения.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.
Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки
6.Шрифты
Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.
Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
7.Способы выделения информации
Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
8.Объем информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие

 

 

Как составить схему.

1. прочитай текст.

2. выбери ключевые слова, фразы.

3. расположи ключевые слова или фразы в хронологической, логической последовательности.

4. представь подготовленный материал в виде одной из схем.

Схемы бывают:

1. цепочка событий:

     

2. графическая схема:

 

         

 

3. опорный конспект: слова или события представляются в виде рисунков:

- война

 
 


- восстание

- граница - - - -

- река

 
 


- войско

- правитель, царь

 
 


- промышленность

Придумай свои обозначения.

 

Как работать над проектом.

Проект – происходит от латинского слова и буквально означает «камень, брошенный в пустоту». Это определенный план действий по решению какой-либо проблемы.

1. Актуализация проблемы.

· Внимательно прочитай заданную тему работы.

· Поставь несколько проблемных вопросов к данной теме или найди противоречие в рамках указанной темы. Вопросы могут начинаться со слов:

- почему

- с какой целью

- в каком случае

- вследствие чего

- как доказать, что

- чем объяснить, что

· Выбери проблему, над которой ты будешь работать. Помни, она должна быть реальной, жизненной, решаемой.

· Опиши подробно, в чем ты видишь проблему, в каких взаимоотношениях она проявляется.

2. Анализ ситуации.

· Вспомни несколько ситуаций из жизни, которые подтверждают, что выдвинутая тобой проблема действительно существует.

· Опиши эти ситуации.

· Если ты знаешь количественные данные (сколько) по своей проблеме приведи их.

· Можно провести социологическое исследование по выдвинутой проблеме, опросив окружающих людей.

3. Целеполагание.

· Определи цель проекта, т.е. конечный результат, который ты получишь, решив поставленную проблему.

· Определи задачи проекта, т.е. этапы по которым ты будешь достигать поставленной цели.

· Определи целевую группу проекта, т.е. круг тех людей, положение которых улучшится после реализации проекта.

4. Стратегия реализации.

· Это описание конкретных дел и мероприятий по решению поставленной проблемы. Её можно представить в виде таблицы.

№ п.п. Что сделать Когда Кто отвечает Что нужно

Критерии оценивания самостоятельной работы

Оценка «5»

Работа выполнена полностью в срок, обучающийся сумел рассчитать время, при выполнении задания использовал объём необходимой литературы. Глубоко и полно овладел содержанием учебного материала. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное оформление.

Оценка «4»

Работа выполнена полностью в срок с небольшими неточностями, обучающийся сумел рассчитать время, использовал объём необходимой литературы. Содержание, форма ответа имеют отдельные неточности, качественное оформление, соблюдены требования ФГОС.

Оценка «3»

Работа выполнена не полностью в срок, обучающийся не сумел рассчитать время. Материал изложен неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет обосновать свои суждения.

Оценка «2»

Работа выполнена не полностью, не в срок, обучающийся не сумел рассчитать время, при выполнении работы допущено много ошибок, не понимает связь формы и содержания. Работа выполнена небрежно, худший стиль.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: