Структура курсовой работы и содержание ее разделов

Структура текста курсовой работы Текст курсовой работы должен быть четко структурирован – разделен на отдельные части, выделение которых обусловлено внутренней логикой исследования.

Курсовая работа имеет следующую структуру:

− титульный лист;

− задание;

− оглавление (содержание);

− введение;

− основной текст (главы, параграфы);

− заключение;

− список используемых источников;

− приложения.

Оглавление – это перечень структурных составляющих работы, составленных в той последовательности, в какой они даны в работе. В оглавленииуказывают номер страницы, на которой находится начало той или иной составляющей.

Заголовки, представленные в оглавлении, должны точно повторять заголовки в тексте, быть краткими, четкими, последовательно отражать внутреннюю логику исследования.

Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение. Структурные компоненты введенияопределяются в следующей последовательности:

Актуальность исследования определяется степенью разработанности выбранной темы, наличием различных концепций в отношении данной проблемы.

Постановка проблемы, в качестве которой может выступать противоречие между сложившейся школьной практикой и теми результатами, которые не удовлетворяют современным требованиям развития, воспитания и обучения школьника; неэффективные методы, методические приемы обучения; формы организации учебного процесса; недостаточная исследованность того или иного методического вопроса и др.

Цель исследования (вытекает из проблемы) определяется тем, какой результат автор работы намерен получить, каким он его представляет.

Объект исследования – это процесс, явление, избранные для изучения.

Предмет исследования – это позиция автора работы, с которой он рассматривает объект исследования. Предмет находится в границах объекта.

Гипотеза исследования (вытекает из проблемы)– предположение, прогнозируемый результат, предположительное суждение о закономерной, причинной связи изучаемых явлений.

Задачи исследования (вытекают из проблемы) – определение того, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

Методы исследования могут быть: 1) э мпирические: наблюдение, опрос (беседа, интервью, анкетирование), изучение школьной документации, метод диагностирующих контрольных работ, обобщение педагогического опыта, эксперимент; 2) т еоретические: теоретический анализ (выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений), индуктивные и дедуктивные методы обобщения полученных эмпирическим путем данных; 3) с татистические методы.

Объем введения составляет не более 3-4 страниц печатного текста.

Основной текст (Основное содержание работы)

Основная часть курсовой работы состоит из 2 глав, которые, в свою очередь, делятся на параграфы, где раскрывается теоретическое обоснование проблемы исследования и при необходимости дается описание опытно-экспериментальной работы.

В теоретической части раскрываются история и теория вопроса, дается критический анализ литературы. При прочтении литературы следует обращать внимание на неизученность того или иного аспекта, на качество уже изученных проблем и их современность. В процессе анализа определяется направление и те вопросы, которые нужно решить в исследовании. Анализ учебников и программ направлен на определение эффективности содержания и методики обучения. В выводах по первой главе должны быть определены теоретические положения, на которые автор работы будет опираться в ходе исследования.

Вторая глава включает в себя материал, представляющий практическое решение проблемы, заявленной в теме работы. Обосновывается и описывается методика, разработанная автором для решения проблемы. Демонстрируются результаты опытно-экспериментальной работы автора. В выводах по второй главе должны быть представлены итоги экспериментальной работы.

Содержание основной части(1 и 2 главы) должно показать умение автора сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Заключение В заключении даются общие выводы по работе, к которым пришел автор; указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.

Заключение должно быть кратким. В нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. Заключение должно давать ответы на вопросы: Зачем предпринято данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: