Правила выбора темы контрольнойработы

 

Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом исходя из номера в общем списке группы. Пример: если студент с фамилией Иванов имеет номер в списке группы 15, то он должен выполнять вариант №15, т.е. выбирается 15-й номер описания предметной области.

Допускается выполнение контрольной работы по теме предложенной студентом, но в этом случае тема обязательно должна иметь продолжение для дальнейшего исследования в курсовой работе по дисциплине, и кроме того, тема согласовывается с преподавателем.

Общие сведения о структуре, содержании и требования к оформлению контрольнойработы

Контрольная работа имеет следующую структуру:

· титульный лист (оформляется согласно стандарту предприятия);

· оглавление;

· введение;

· основной текст (главы, разделы, допускается деление на подразделы);

· заключение;

· библиографический список;

· приложения (включаются в содержание при необходимости).

 


 

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙРАБОТЫ
НА РЕЦЕНЗИЮ И К ЗАЩИТЕ

 

 

Контрольная работа должна быть подготовлена и сдана студентом за месяц до начала экзаменационной сессии, предусмотренной графиком учебного процесса. Проверив работу преподаватель, оценивает полноту разработки задания,изложения, аргументированность, содержательность работы, соблюдение правил оформления, соответствие оформления работы настоящим методическим указаниям, формирует список вопросов по результатам работы

В случае получения предварительной неудовлетворительной оценки студенту предлагается переработать контрольную работу с учетом замечаний преподавателя или подготовить контрольную работу на другую тему.

Студент вправе обратиться к преподавателю за консультацией по любому вопросу, возникшему в ходе подготовки контрольнойработы. Как правило, преподаватель консультирует студента по вопросам, связанным с выбором источников и литературы, анализом специальной литературы, разработкой рациональной структуры работы, рациональным построением моделей. В ходе консультаций студент получает дополнительную информацию, необходимую для подготовки контрольной работы.

 


 

Порядок защиты и критерии оценки контрольнойРАБОТЫ

 

Защита контрольной работы осуществляется в срокиустановленные расписанием зачетно-экзаменационной сессии, как правило, на одном из практических занятий по дисциплине. На защите контрольной работыстудент отвечает на вопросы, связанные с тематикой контрольной работы. По результатам защиты выставляется оценка «Зачтено» или «Незачтено».

Оценка «Зачтено» выставляется студенту, если он глубоко и точно проанализировал тему контрольнойработы, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно ее излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, правильно обосновывает принятое решение и выводы по теме контрольнойработы.Модели разработаны в полном объеме. Отсутствуют ошибки моделирования. Отчет оформлен в полном соответствии с требованиями СТП.

Оценка «Незачтено» выставляется студенту, которой не изложил значительной части темы контрольнойработы, допускает существенные ошибки в изложении материала контрольнойработы. Представленный вариант контрольной работы в полном объеме скопирован с другой работы.

Получение оценки «Незачтено» является основанием для не допуска студента к итоговому контролю по дисциплине.


 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Антонов А. В. Системный анализ: учебник для вузов / А. В. Антонов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2006. – 454с.

2. Советов Б. Я. Моделирование систем: учеб.пособие / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. – М.: Высшая школа, 2009. – 344 с.

3. Дьяконов В. П. MATLAB 7.*/R2006/R2007: Самоучитель / В.П. Дьяконов. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 768 с.

4. Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем: учеб.пособие / Н. П. Бусленко. – М.: Наука, 1968. – 356 с.

5. Дж. Питерсон. Теория сетей Петри и моделирование систем / Дж. Питерсон. – М.: Мир, 1984. – 264 с.

6. Кузин Л. Т. Основы кибернетики: учеб.пособие для вузов. В 2 т. Т. 2. / Л. Т. Кузин. – М.: Энергия, 1979. – 584 с.

7. Алиев Т.И. Основы моделирования дискретных систем / Т.И. Алиев. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – 363 с.

8. Емельянов А.А. и др. Имитационное моделирование экономических процессов: учеб.пособие / А.А. Емельянов, Е.А. Власова, Р.В. Дума; под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.

9. Калашян А.Н., Калянов Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии / А.Н. Калашян, Г.Н. Калянов; под ред. Г.Н. Калянова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.

10. Маклаков С. В.. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 / С. В. Маклаков. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. – 2009 с.

11. www.betec.ru

12. www.model.exponenta.ru/lectures

13. www.simulation.su/uploads/files

14. www.studfiles.ru

15. www.victor-safronov.narod.ru

16. www.anylogic.ru

17. www.naukaru.ru/journal

18. www.bigor.bmstu.ru

19. www.matlab.ru


 

Приложение 1

 

Тематика контрольных работ

 

1. Процессывзаимодействия пользователя с базой (банком, хранилищем) данных.

2. Моделирование процессов документооборота компании.

3. Модель управления IT-проектом.

4. Модель бизнес-процесса учета и движения фактографического документа.

5. Модель бизнес-процесса учета и движения материальных средств компании.

6. Разработка модели процесса принятия решений.

7. Моделирование нагрузки сервера приложений.

8. Моделирование нагрузки сервера БД.

9. Моделирование загрузкиинфраструктурных элементов компьютерной сети.

10. Моделирование бизнес-процесса управленческого учета.

11. Моделирование бизнес-процесса складского учета.

12. Моделирование бизнес-процесса сегментации рынка ИТ-продукции.

13. Моделирование параметрического синтеза компонентов компьютерной сети.

14. Моделирование управления финансами предприятия.

15. Моделирование оценки и планирование финансового состояния предприятия.

16. Моделирование бюджетирования.

17. Моделирование проведения стратегического анализа.

18. Моделирование рыночные исследования.

19. Моделирование продвижение товаров (или услуг).

20. Моделирование маркетинга поставок и продаж.

21. Моделирование бухгалтерского учета.

22. Моделирование управленческого учета.

23. Моделирование управления издержками предприятия.

24. Моделирование производственнойлогистики.

25. Моделирование транспортнойлогистики.

26. Моделирование складскойлогистики.

27. Моделирование работы службы управления персоналом.

 


 

Приложение 2

 

Структура и оформление раздела оглавление (пример)

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 11. Вербальная модель процесса (описание процесса)……………………………………………………………… 1.1. Описание метода и средств моделирования процесса …… 1.2. Структура процесса …………………………………………. 2 Разработка моделей процесса …………………………..…..…………. 2.1 Разработка диаграмм IDEF0 …………………………..……….. 2.2 Разработка диаграммы DFD ……………….……………….…… Заключение…………………………………………………………………. Библиографический список………………………………………………..  

 

 


Введение

 

Выполнение контрольной работы имеет целью создание модели бизнес-процесса ремонта средств вычислительной техники. Данная модель может использоваться для анализа и оценки структуры бизнес-процесса, выявления пересечений в использовании ресурсов, функционально-стоимостного анализа.

В контрольной работе выполнено структурное моделирование и разработаны модели:

контекстная диаграмма процесса;

диаграмма декомпозиции первого уровня;

диаграмма дерева узлов;

диаграмма потоков данных.

 


 

1 Вербальная модель процесса

1.1 Описание метода и средств моделирования процесса

 

Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0 (IntegrationDefinitionforFunctionModeling), предложенный более 20 лет назад Дугласом Россом (SoftTech, Inc.), и называвшийся первоначально SADT (StructuredAnalysisand Design Technique). В начале 70-х годов вооруженные силы США применили подмножество SADT, касающееся моделирования процессов, для реализации проектов в рамках программы ICAM (IntegratedComputer-AidedManufacturing). В дальнейшем это подмножество SADT было принято в качестве федерального стандарта США под наименованием IDEF0.

В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной – функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

Под моделью в IDEF0 понимают описание системы (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы.

Моделируемая система рассматривается как произвольное подмножество системы более старшего звена. Произвольное потому, что, во-первых, мы сами умозрительно определяем, будет ли некий объект компонентом системы, или его нужно рассматривать как внешнее воздействие, и, во-вторых, оно зависит от точки зрения на систему. Система имеет границу, которая отделяет ее от остальной части системы. Взаимодействие системы с окружающим миром описывается как вход (нечто, что перерабатывается системой), выход (результат деятельности системы), управление (стратегии и процедуры, под управлением которых производится работа) и механизм (ресурсы, необходимые для проведения работы). Находясь под управлением, система преобразует входы в выходы, используя механизмы.

Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими словами, мы должны определить, что мы будем в дальнейшем рассматривать как компоненты системы, а что как внешнее воздействие. На определение субъекта системы будет существенно влиять позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования – вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ. Другими словами, первоначально необходимо определить область (Scope) моделирования. Описание области как системы в целом, так и ее компонентов является основой построения модели. Хотя предполагается, что в течение моделирования область может корректироваться, она должна быть в основном сформулирована изначально, поскольку именно область определяет направление моделирования и когда должна быть закончена модель. При формулировании области необходимо учитывать два компонента – широту и глубину. Широта подразумевает определение границ модели, которыми определяется, что находится внутри системы, а что снаружи. Глубина определяет, на каком уровне детализации модель является завершенной. При определении глубины системы необходимо не забывать об ограничениях времени – трудоемкость построения модели растет в геометрической прогрессии от глубины декомпозиции. После определения границ модели предполагается, что новые объекты не должны вноситься в моделируемую систему; поскольку все объекты модели взаимосвязаны, внесение нового объекта может быть не просто арифметической добавкой, но в состоянии изменить существующие взаимосвязи. Внесение таких изменений в готовую модель является, как правило, очень трудоемким процессом (так называемая проблема "плавающей области").

Основу модели IDEF0 составляет набор диаграмм.

Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными.

В контекст входит описание цели моделирования, области моделирования, то есть описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что – как внешнее воздействие, и точки зрения – позиции, с которой будет строиться модель. Обычно в качестве точки зрения выбирается точка зрения лица или объекта, ответственного за работу моделируемой системы в целом.

После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием, или как ее еще называют – декомпозицией, одной из работ на вышестоящей диаграмме.

BPwin автоматически синхронизирует изменения объектов диаграмм на всех уровнях детализации, тем самым освобождая пользователя от ручного ведения словаря объектов модели. Так, если исправляется на верхнем уровне название объекта, то оно изменяется на всех уровнях, где данный объект встречается. Также невозможным является случайное дублирование наименований работ. При возникновении такой ситуации BPwin генерирует предупреждающее сообщение.

Кроме основных видов диаграмм модель нотации IDEF0 в BPwin может включать следующие элементы:

диаграмма дерева узлов. Эта диаграмма имеет вид традиционного иерархического дерева, где верхний прямоугольник соответствует работе с контекстной диаграммой, а последующие нижние узлы представляют собой дочерние уровни декомпозиции. Диаграмм деревьев узлов в модели может быть сколь угодно много, поскольку дерево может быть построено на произвольную глубину и не обязательно с корня;

диаграммы только для показа (FEO). Чаще всего FEO-диаграммы строятся, чтобы показать модель с других точек зрения, вырезать важный кусок из сложной диаграммы, рассмотреть вариации модели или проблемной области, проанализировать их, не внося изменений в основную модель.

 

 

1.2 Структура процесса

 

Предприятие (компания, организация) имеет парк вычислительной техники и телекоммуникационных устройств общей численностью 500 единиц. Предприятие распределено территориально в пределах города: головной офис и два дополнительных офиса.

На предприятии развернута и активно используется информационная система. Для обеспечения ее функционирования в структуре предприятия имеется соответствующее подразделение – Информационно-вычислительный центр (ИВЦ). В числе основных функций ИВЦ выделяется задача по поддержанию средств вычислительной техники (СВТ) в работоспособном состоянии. Для реализации данной функции в ИВЦ имеется соответствующий отдел, выполняющий техническое обслуживание и ремонт СВТ. В отделе ведется учет наработки, технического обслуживания и ремонта всего парка СВТ. Техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р) проводится инженерами и техниками отдела с использованием универсального и специального оборудования, приборов, расходных материалов и запасных частей. В случае отсутствия необходимых для ТО и Р элементов производится их закупка. Перевод СВТ в ТО осуществляется планово в соответствии с утвержденным графиком, а ремонт – на основании заявок, поступающих с рабочих мест (АРМ). Распределение специалистов по видам работ осуществляется руководителем отдела.

В случае отсутствия запасных частей, необходимых для ремонта, или израсходования материалов, они закупаются в установленном на предприятии порядке. При этом отдел ТО и Р СВТ взаимодействует с финансовым отделом, бухгалтерией и складом.

При необходимости расширить штат отдела, а также уволить (принять) сотрудника отдел взаимодействует со службой управления персоналом.

Для организации доставки запасных частей, материалов, а также сотрудников к месту ремонта или ТО (филиалы) осуществляется взаимодействие с транспортным отделом.

Границы моделирования могут быть описаны следующей схемой (рис.1).

 

 
 
 
Бизнес-система компании
Информационная система компании
Система закупки материалов и ЗИП
Система подготовки кадров
Система списание ВТ
Эксплуатационные нормативы
Руководитель
Служба приема заявок
Отдел технического обслуживания
Отдел ремонта
 
Техническое обслуживание и ремонт ВТ

 

Рисунок 1 – Границы моделирования

 

Общая структура процесса ТО и Р показана на рисунке 2.

стенд. Спец. по ремонту оператор
начало
входной контроль
 
локализация неисправности
демонтаж элемента и его проверка
 
замена из ЗИП
технический контроль настройка и регулировка
 
технологическая тренировка
 
проверка на РМ
 
конец
Испр.
Неиспр.
 
Испр.
Неиспр.
 
Испр.
Неиспр.
Испр.
Испр.
Неиспр.
 
 
Неиспр.
специалист по ремонту на РМ
специалист по ремонту на РМ
стенд. Спец. по ремонту
стенд. Спец. по ремонту склад
стенд. Спец. по ремонту оператор
специалист по ремонту на РМ

 

Рисунок 2 – Блок-схема ремонта СВТ

 

Таким образом, рассматриваемый процесс состоит из семи основных операций. Входным воздействием для инициации процесса является событие, связанное с отказом элемента средства вычислительной техники. Результатом процесса является восстановленное СВТ или представление СВТ к списанию. Также в результате выполнения работ по ремонту СВТ возникают информационные потоки взаимодействия различных сотрудников предприятия. В ходе анализа данного процесса установлено, что его операции регламентируются в соответствии с действующими на предприятии стандартами качества, а также технологией ремонта СВТ и требованиями по электробезопасности. Для выполнения ремонта привлекаются специалисты и необходимое ремонтно-диагностическое оборудование.

2 Разработка моделей процесса

2.1 Разработка диаграмм IDEF0

 

Контекстная диаграмма процесса ремонта СВТ имеет вид, представленный на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Контекстная диаграмма процесса

 

Диаграмма декомпозиции первого уровня представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции первого уровня

Диаграмма дерева узлов представлена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Диаграмма дерева узлов

 

 

2.2 Разработка диаграммы DFD

 

Диаграммы потоков данных (DFD) являются основным средством функционального моделирования бизнес-системы. С их помощью система разбивается на функциональные компоненты (процессы) и представляется в виде сети, связанной потоками данных. Главная цель таких средств – продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами.

Основа модели – диаграмма DFD показывает внешние по отношению к системе адресаты и адресанты данных, идентифицирует логические функции (процессы) и группы элементов данных, связывающие одну функцию с другой (потоки), а также идентифицирует накопители (хранилища) данных, к которым осуществляется доступ. Структуры потоков данных и определения их компонентов хранятся и анализируются в словаре данных. Каждая логическая функция (процесс) может быть детализирована с помощью DFD нижнего уровня; когда дальнейшая детализация перестает быть полезной, переходят к выражению логики функции при помощи спецификации процесса нижнего уровня (мини-спецификации).

Диаграмма потоков данных, DFD, приведена рисунке 6.

 

Рисунок 6 – Диаграмма потоков данных

 

 


 

Заключение

 

Таким образом, в ходе выполнения контрольной работ решены задачи по разработке модели бизнес-процесса ремонта СВТ.

Анализ полученных моделей показывает, что в ходе процесса задействуется от 1 до 3 специалистов, используются ресурсы, транспортного отдела, бухгалтерии, склада. При выполнении ремонтных работ также используется ремонтно-диагностическое оборудование. Общая продолжительность (стоимость) работ составляет 1000 усл. ед.

 


 

Список использованных источников (пример):

1. Калашян А.Н., Калянов Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии / А.Н. Калашян, Г.Н. Калянов; под ред. Г.Н. Калянова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.

2. Маклаков С. В.. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 / С. В. Маклаков. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. – 2009 с.

3. www.betec.ru

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: