Методические рекомендации к выполнениюзадания. Выполняя задание,обучающийся должен определить условия подготовки к доставкетрёх заданных скоропортящихся грузов(замороженного

Выполняя задание,обучающийся должен определить условия подготовки к доставкетрёх заданных скоропортящихся грузов(замороженного, охлаждённого и неохлаждённых плодоовощей), возможность и условия использования изотермических и крытых вагонов под перевозку этих грузов применительно к периоду года и температуре наружного воздуха по заданному варианту. При этом он должен руководствоваться:

– требованиями правил перевозок скоропортящихся грузов (далее – Правила) в части использования рефрижераторных и крытых вагонов;

– временными условиями перевозок скоропортящихся грузов (далее – Временные условия) в части использования вагонов-термосов.

Ключевыетребования Правил и Временных условий приведеныниже.

Первичной упаковкой для большинства замороженных грузов (кроме мяса, разделанного на продольные туши, полутуши и четвертины) является полимерная плёнка, а транспортной тарой – картонные ящики.

Температура замороженных и охлаждённых грузов при погрузке должна соответствовать:

– при использовании рефрижераторных вагонов – требованиям, содержащимся в [3, прил. Д];

– при использовании вагонов-термосов – требованиям, содержащимся в [3, табл. Е.2, Е.3].

Допускается использовать рефрижераторные вагоны без назначения температурного режима (без охлаждения и отопления – как термосы), если на протяжении всей перевозки средняя температура наружного воздуха совпадает с требуемым температурным режимом. В этом случае температура груза при погрузке должна соответствовать требованиям, содержащимся в [3, табл. Е.1].

Температура плодоовощей при погрузке в рефрижераторные и крытые вагоны не нормируется.

Правила запрещают использовать крытые вагоны:

– под перевозку замороженных и охлаждённых грузов;

– под перевозку неохлаждённых плодоовощей в переходный период года после наступления устойчивых заморозков и в зимний период, а также, если в Правилах не указан предельный срок транспортировки груза [3, табл. Л.3].

Временные условия запрещают использовать вагоны-термосы:

– под перевозку плодоовощной продукции во все периоды года;

– под перевозку грузов, перечень и предельные сроки перевозки которых отсутствуют в Правилах и Временных условиях [3, табл. Л.6–Л.7].

Использование рефрижераторных вагонов может быть ограничено для грузов,перечень и предельные сроки перевозки которых отсутствуют в Правилах [3, табл. Л.1 – Л.5].

Условия перевозок заданных грузов в универсальных и изотермических контейнерах, а также особые условия перевозок в задании не рассматриваются.

В пункте «1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке» необходимо [3, разд. 1–6]:привести требования нормативных документов, которым должен удовлетворять каждый груз при предъявлении к перевозке по железной дороге. Это – внешний вид, качественное состояние и температура груза при погрузке, возможные виды используемой первичной упаковки, транспортной тары и средств пакетирования, а также возможность использования имеющегося парка вагонов (примеры 1 и 2).


Пример 1

Привести выписку требований Правил, которые соответствуют условиям подготовки к перевозке трёх грузов применительно к исходным данным,используемым в этом и всех последующих примерахпо варианту «00» (см. прил. Б). Это – замороженные головы свиные, охлаждённые консервы рыбные и неохлаждённые плоды граната.

Условиями подготовки к перевозке свиных голов является выборочный текст из [3, п. 2.3 (всё, что касается мясопродуктов) и п. 7.4]. Условиями подготовки к перевозке рыбных консервов является выборочный текст из [3, п. 6.1], а плодов граната – выборочный текст из [3, п.4.1 и 4.3],но только то, что может касаться этого вида фруктов. При этом вместо обобщённого наименования груза,например, слова «субпродукты» следует писать «головы свиные», а вместо «плодоовощи» – «плоды граната», т. е. наименование груза по заданию.

Пример 2

Указать типы вагонов, в которых допускается перевозка заданных грузов в переходный период года и предельно допустимые значения температуры грузов при погрузке(исходные данные те же).

В данном примере головы свиные можно предъявить к погрузке только в рефрижераторные вагоны с температурой не выше минус 12°С независимо от периода года [3, прил. Д]. Использовать крытые вагоны под перевозку любых замороженных грузов запрещено Правилами. Перевозить головы свиные в УВ-термосах и ИВ-термосах запрещено Временными условиями, так как в [3, табл. Е.2,Е.3, Л.6 и Л.7] данный вид груза (субпродукты) отсутствует.

Консервы рыбные разрешается перевозить в переходный период года в любых типах вагонов. При этом температура консервов нормируется только при погрузке в вагоны-термосы [3, табл. Е.2 и табл. Е.3]. Так, при положительной температуре наружного воздуха (задана 12°С) температура консервов должна быть не ниже 0°С при использовании УВ-термосов и соответствовать температуре хранения – при использовании ИВ-термосов.

Неохлаждённые плоды граната допускается перевозить в рефрижераторных и крытых вагонах. Возможность использования этих вагонов под перевозку плодов граната в переходный период (принята осенняя часть периода с сентября – по октябрь) подтверждается наличием предельного срока перевозки [3, табл. Л.3]. При этом температура плодов граната при погрузке в рефрижераторные и крытые вагоны не нормируется, а использовать вагоны термосы для перевозки любой свежей плодоовощной продукции не допускается (ключевые требования Правил).

Принятый вариант условий подготовки заданных грузов к перевозке должен быть представлен в виде таблицы с выводом о том, соответствуют или не соответствуют условия холодильной подготовки заданных грузов требованиям Правил (для рефрижераторных и крытых вагонов) или требованиям Временных условий (для вагонов-термосов). Пример оформления приведён в таблице 1. Прочерки в ячейках таблицы свидетельствуют о невозможности приёма груза к перевозке в соответствии с Правилами или Временными условиями.

В пункте «2 Режимные параметры обслуживания перевозок и способыразмещения заданных грузов в разных типах вагонов» необходимо определить [3, разд. 8–9]:

– температурный режим перевозки грузов в рефрижераторных вагонах (пример 3);

– виды и режимы циркуляции воздуха в вагонах, способ и высоту формирования штабеля грузов в вагонах (примеры 4 и 5);

– теплообменные режимы в грузовых помещениях вагонов (пример 6);

– источники погашения избыточных тепло-, холодопоступлений и режимы обслуживания грузов в пути (пример 7);

– необходимость вентилирования груза (пример 8).

Результаты и вывод следует представить в виде таблицы 2. Для облегчения задачи по установлению режимных параметров обслуживания перевозок заданных грузов целесообразно руководствоваться [3, прил. Н].

Пример 3

Назначить температурный режим перевозки заданных грузов в рефрижераторных вагонах(исходные данные по варианту «00»).

Температурный режим перевозки любых замороженных скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах регламентирован Правилами только в зависимости от фактической температуры груза в момент погрузки. В рассматриваемом примере головы свиные предъявлены к погрузке при температуре минус 14 °С. Значит, должен быть назначен температурный режим их перевозки: верхняя граница – минус 9 °С, нижняя граница – минус 12 °С [3, прил. М, поз. 3].

 


Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: