Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по выполнению практических и самостоятельных работ

по дисциплине »Дизайн» для студентов специальности

Дизайн (по отраслям)

дневной формы обучения

Составитель: Данилова Елена Валерьевна

Череповец 2017

 

 

Рассмотрено на заседании

МО спец.дисциплин и

производственного обучения

протокол №__ от «___»___2017г

Руководитель МК_______О.А. Лабуть

Рецензенты: Л.В.Павлова, канд. пед наук

 

 

Оглавление

Пояснительная записка. 4

Практические работы.. 9

Рис.2. 27

Рекомендуемая литература. 49

Рекомендуемые интернет-ссылки. 49

Критерии оценок. 50

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Целями и Задачами курса являются:

формирование представления о роли искусства дизайна в жизни человека.

-формирование практических навыков художественно- творческой деятельности

-раскрытие перед учащимися понимания взаимодействия искусства с техническим прогрессом.

 

 

― овладеть знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

 

― формировать представления о формальной композиции, выразительных средствах рисунка;

 

― формировать представления о дизайне как части общечеловеческой культуры, понимания значимости дизайна для усовершенствования предметно-пространственной среды.

 

Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Дизайн»:

Требования к результатам освоения учебной дисциплины личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

 

Личностные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать:

умение

1) умение ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл познавательной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) представление о дизайне как части материальной культуры;

3) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении творческих задач;

4) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 

Требования к результатам освоения учебной дисциплины метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

 

Метапредметные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Требования к результатам освоения учебной дисциплины предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

 

Предметные результаты освоения углублённого курса учебной дисциплины должны отражать:

1) сформированность знаний о месте дизайна в материальной культуре;

2) владение основными приёмами работы в рисунке;

3) сформированность начальных знаний о формальной композиции;

4) сформированность умений оценивать свои работы

 

 

Общие компетенции.

 

ОК1   ОК2 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «дизайн»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Учебная дисциплина «Дизайн»    
Введение   СодержаниеюДизайн. Роль дизайна в развитии материальной культуры.      
     
Тема 1:Выразительные средства рисунка   Содержание Средства рисунка: точка, щтрих, линия, пятно, силуэт.    
Практическая работа Выполнение рисунка с помощью точек (пуантеализм)    
Выполнение таблицы разновидности штриха    
Силуэтный рисунок    
Самостоятельная работа. Выполнение рисунка в стиле фроттаж. Создание презентации о выразительных средствах рисунка      
       
Тема 2: Формальная Композиция   Содержание знакомство с законами формальной композиции: композиционный центр, статика-динамика, симметрия -ассиметрия и т.д.      
Практическая работа Композиции из однородных геометрических фигур.    
Композиции из разнородных геометрических фигур.    
Создание гармоничных композиций передающих тип движения, равновесие в формате.      
Создание гармоничных композиций передающих симметрию, ассиметрию    
Создание гармоничных композиций с выраженной доминантой    
Самостоятельная работа. Композиция «Портрет» из геометрических фигур путем их членения, наплыва, загораживания сконструировать портрет. Реферат по теме: формальная композиция в творчестве русских художников      
       
Тема 3:Декоративное рисование   Содержание :Стилизация, знакомство с приемами стилизации Ассоциации. ритм, знакомство с ритмом и его видами, декоративные элементы    
Практическая работа реальное изображение растения упростить до силуэтного.    
Создание знака на основе реального предмета    
построение ритмических композиций    
Декоративный натюрморт    
Самостоятельная работа Стилизация объекта по заданному свойству. создание яркого характерного образа дерева на заданную тему(мощность, декоративность, гибкость, запутанность, ветвистость и т.д.) подготовка презентации по теме: -стилизация в творчестве дизайнеров     .    
       
Тема 4. Линейная перспектива   Содержание Одноточечная, двухточечная, многоточечная перспектива в рисунке      
Практическая работа Построение куба в одноточечной перспективе    
Построение куба в двухточечной перспективе    
Круг в перспективе    
Рисунок шара    
интерьер    
зачет    
Самостоятельная работа. Построение интерьера кабинета        

 

Практические работы

 

Практическая работа. Выполнение рисунка с помощью точек (пуантелизм) 2 часа.

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм — стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Тема дается на усмотрение преподавателя, одна на весь курс. Например, цветущая яблоня, весенний день.

Материалы: бумага А 4, кисти различной толщины синтетика круглые. Гуашь.

Последовательность работы:

1.Выплнение наброска.

2. Выбор цветовой гаммы.

3. Заполнение контура рисунка точками.

Материалы: бумага А 4, кисти различной толщины синтетика круглые. Гуашь.

Современный рисунок, выполненный акварелью, с помщью точек различного цвета и размера.

 

Тема 1.Выразительные средства рисунка

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: