Алгоритм написания педагогического проекта
№
| Этапы
| Содержание
|
| Постановка проблемы, определение темы
| Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке – противоречивая ситуация в виде противоположных позиций в объяснении явлений, объектов, процессов, разрешение которой является прагматической целью проекта.
1. Аналитическое осмысление актуальности данной проблемы.
2. Чьи интересы затрагивает?
3. Возможна аргументация в количественных и качественных показателях.
4. Образное лаконичное название.
|
| Анализ потребностей
| 1. Для кого осуществляется проект?
2. В чем заключаются потребности?
3. Кто и какую получит пользу?
4. Какие у вас есть доказательства в подтверждении?
|
| Цель и задачи проекта
| Целевое назначение проекта – желаемый конечный результат проектной деятельности.
Задачи проекта – комплекс мер, необходимых для достижения цели проекта.
К формулированию цели продумать:
1. Достижимость в рамках проекта.
2. Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке.
|
| Ожидаемые результаты
| Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проекта в ходе его выполнения реальное средство решения стоящей проблемы; результат проектной деятельности.
1. Краткое описание содержания проекта.
2. В каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности.
3. Что и как будет сделано для получения желаемых результатов.
|
| Продумать структуру описания
| 1. Части, блоки, направления, схемы, таблицы, комментарии, модули, уровни, ступени, смысловые тематические разделы. Рекомендация: четкий краткий текст, доступное описание.
|
| Защита проекта
| – процесс представления результатов проектной работы (с обоснованием ее эффективности, социальной значимости и т. д.) и презентации проекта, включающий этапы вопросов-ответов и дискуссии.
|